Когда мы отправляем ребенка в школу


Мы отправляем ребенка в школу, и ждем, что школа даст нам продукт в виде образованного ребенка. Мы хотим, чтобы он не только умел читать, писать и знал таблицу умножения, а чтобы он мог легко применить все полученные знания в жизни. Еще более требовательные родители, хотят, чтобы их дети в школе научились бы учиться. Ведь с этим навыком гораздо проще получать высшее образование, чем без него.

сли в какой-то области есть проблемы, то можно смело сказать что там не хватает какой-то технологии. К примеру, если завод выпускает не качественные телефоны, то очевидно, что либо у завода нет эффективной технологии, либо эта эффективная технология игнорируется.

И это напоминает ситуацию с образованием.

Более того, ребенок, когда идет в школу, тоже хочет получать знания. Он хочет научиться тому, научиться сему, и ему это действительно интересно. Но, почему-то со временем его желание учиться пропадает, и мы видим, как дети начинают прогуливать уроки и списывать на контрольных, вместо того, чтобы разобраться в материале.
Многие учителя, с которыми мне доводилось общаться, хотят, чтобы с их уроков дети уносили знания, и чтобы дети, которых они учат, в конечном итоге, стали ценными членами общества.

Но эти желания все чаще разбиваются о рифы реальности. С точки зрения цифр это выглядит следующим образом: в списке наиболее образованных стран мира, Россия спустилась с 3-го места, которое она занимала в 1991 на 31 в 2010 году.

На самом деле решение для этой проблемы существует уже более тридцати лет. Называется оно Технология обучения, разработанная знаменитым гуманистом ХХ века Л. Роном Хаббардом. Ее применяют по всему миру, во многих странах она одобрена на государственном уровне и внедрена в школы. Существуют группы Прикладного образования – некоммерческой организации которая занимается предоставлением этой технологии и подготовке специалистов в этой области.

Мне вспоминается один случай, который я наблюдал: в одну школу пришел человек, владеющей Технологией обучения и попросил дать ему возможность поработать с самым непослушным двоечником школы. На следующий день, вместе с директором они стояли у входа в школу и встречали опоздавших. Одним из таких стал ученик 7-го класса, который опоздал на урок математики аж на 20 минут. Как выяснилось, его успеваемость по этому предмету тоже оставляла желать лучшего.

Вместо того, чтобы поставить ему очередную двойку, оставшееся от урока время, с ним провели небольшое занятие по технологии обучения. Первым вопросом было «Что значит слово математика?» Так как ученик не мог дать ответ на этот вопрос, они посмотрели значение этого слова в толковом словаре русского языка. Там они узнали, что математика (от др. греч. μάθημα — изучение, наука) — это наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов.

Они разобрались в том, что это значит, и где можно применить знания, получаемые с этим предметом. После этого, тот мальчик, про которого «все знали», что он «безнадёжный двоечник» перестал опаздывать на этот предмет, стал лучше заниматься по нему и его оценки начали улучшаться. Так вот, это только одно слово в одном предмете. К 9-му классу у большинства учеников таких слов набирается весьма порядочное количество.

Вот какую оценку технологии обучения Л. Рона Хаббарда дал один профессор по педагогике:
«Я преподаю 14 лет, и за всё это время самым мощным инструментом в образовании,
с которым я столкнулся, была технология обучения Л. Рона Хаббарда.

Успех от применения технологии обучения на занятиях по математике привёл к тому, что на протяжении последних пяти лет я обучал как опытных учителей, так и тех, кто только начинает карьеру педагога, применению инструментов и методов, которые предлагает Прикладное образование.

После использования этой технологии результаты тестов были такими хорошими, что
во всём округе было решено внедрить ряд инструментов Прикладного образования» – С. К.

“Предназначение и конечная цель любого общества в его деятельности по решению проблемы образования состоит в повышении способностей, инициативы и общего культурного уровня, и вместе с этим и уровня выживания общества” – Л. Рон Хаббард

Другими словами решение проблемы есть, и оно известно. Осталось протянуть руку. В России есть группы Прикладного образования СНГ, которые готовы помочь любому человеку разобраться в этой технологии, и которая может помочь с внедрением ее в систему образования.



Артём Кузнецов.