Большой театр вновь украшен венецианской мозаикой



В Большом театре завершилось воссоздание полов из венецианской мозаики, утраченной в ХХ веке. По словам официального представителя генподрядчика директора Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Михаила Сидорова, реставраторы завершили укладку и полировку трех тысяч квадратных метров мозаики идентичной той, которой Альберт Кавос украсил полы боковых вестибюлей и кольцевых коридоров в XIX веке.
«В советское время венецианская мозаика, требовавшая сложного ухода, была демонтирована. Вместо нее был уложен паркет. Единственный уцелевший фрагмент был обнаружен в директорской зоне в 2005 году», – отметил М. Сидоров.
После изучения этой находки реставраторам удалось полностью воссоздать первоначальный цвет и рисунок элементов мозаичного пола. Всего при воссоздании узора было использовано одиннадцать сортов мрамора различных оттенков цветовой палитры.
«Реставраторы внимательно изучили аналогичные мозаичные украшения в европейских театрах. Наши специалисты проанализировали опыт реставрации Ла Фениче и Ла Скала, где в качестве интерьерных украшений также используется венецианская мозаика. Оказалось, что особое внимание мастерам предстоит уделить прочности природного материала. В некоторых местах итальянских театров уже появились так называемые «муравьиные дорожки» – камни, более стертые по сравнению с другими. И если в оригинальном декоре Большого театра вместе с мрамором был также уложен светлый известняк или «белый камень», сильно изнашивавшийся со временем, то при воссоздании декора было принято выполнить всю мозаику только из мрамора», – уточнил представитель генерального подрядчика.
Чтобы собрать единый рисунок, каждый камень приходилось укладывать вручную. В реставрационных мастерских мозаику приходилось набирать на гибкие сетки-матрицы, размером 48 на 48 сантиметров. Готовые фрагменты отправлялись в театр, где их как огромный пазл собирали в единое мозаичное панно. Хотя кусочки мрамора были наклеены на куски монтажной сетки, теперь между ними не осталось ни одного шва. Для этого полы залили специальной смесью, в состав которой входит мраморная крошка различных оттенков. А после дополнительной полировки алмазными дисками мозаика выглядит как единое монолитное покрытие. Цвет такого пола со временем не потеряет свою первоначальную яркость. Природный материал неповторим, что делает мозаичное изображение особенным. В зависимости от интенсивности света и угла освещения будет изменяться блеск и оттенок камней.
«Задачей реставраторов стало максимальное воссоздание исторических интерьеров. Поэтому зрители, которые придут в обновленное здание, смогут увидеть ту красоту Большого театра, которой любовались современники Альберта Кавоса. Именно поэтому для нас было так важно вернуть театру его венецианскую мозаику», – подчеркнул М.Сидоров.



Пресс-служба Инвестиционной группы «Сумма Капитал»
+7 (495) 771 60 60
+ 7 (985) 269-7702
* * *
Инвестиционная группа «Сумма Капитал» - одна из крупнейших российских частных инвестиционных компаний, корпоративные интересы которой сосредоточены в области нефтяной логистики, добычи и трейдинга углеводородов, строительства инфраструктурных, промышленных и уникальных гражданских и спортивных объектов, а также в телекоммуникационной и горнодобывающей отраслях.
Компании инженерно-строительного блока ИГ «Суммы Капитал» («ГлобалЭлектроСервис», «Стройновация», «Трансинжиниринг», «Интэкс» и др.) имеют успешный опыт реализации масштабных проектов федерального значения: нефтеналивные терминалы, гидротехнические сооружения и магистральные нефтегазопроводы, мосты, ТЭС, АЭС, спортивные олимпийские объекты, дорожное и гражданское строительство.
В июле 2009 г ИГ «Сумма Капитал» приобрела контрольный пакет компании ЗАО «СУИпроект». ЗАО «СУИпроект» является генеральным подрядчиком проекта реконструкции Государственного академического Большого театра России.
Основатель Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Зиявудин Магомедов является попечителем Большого театра.