Глава ФНС Мишустин Михаил: Федеральная Налоговая Служба встает на электронные "рельсы"


7 февраля 2011 г. пресс-служба Федеральной налоговой службы РФ, глава Мишустин, распространила информационное сообщение о вступлении в действие с 1 января 2011 г. нормы Федерального закона от 27.07.10 №227-ФЗ. На основании этого положения ответ на обращение в государственные органы, в том числе в ФНС РФ, может быть получен по почте в письменной форме, или по адресу электронной почты.

7 февраля 2011 г. пресс-служба Федеральной налоговой службы РФ, глава Мишустин, распространила информационное сообщение о вступлении в действие с 1 января 2011 г. нормы Федерального закона от 27.07.10 №227-ФЗ. На основании этого положения ответ на обращение в государственные органы, в том числе в ФНС РФ, может быть получен по почте в письменной форме, или по адресу электронной почты.

Для создания обращения в электронном виде необходимо зайти на официальный сайт налоговой службы России, выбрать раздел «Обратиться в ФНС России» и, заполнив предложенную форму, вложить файл с обращением в специальный раздел. В поле «Как направить Вам ответ» выбрать наиболее приемлемый для Вас вариант, в письменном виде по почте, или в электронном виде. При выборе значения «По E-mail» налогоплательщик получит сканированный файл ответа с подписью должностного лица и исходящим номером, также в ответе будет присутствовать дата регистрации. Новая услуга ФНС РФ распространяется на все УФНС РФ.

Руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин считает, что переход на электронную форму общения ФНС РФ с налогоплательщиком удовлетворяет интересам обеих сторон, упрощая процедуру отправки запроса, и ускоряя получение ответа. Для главы ФНС Мишустина начало функционирования двусторонней связи в электронном формате является еще одним шагом на пути преобразования Федеральной налоговой службы РФ в информационно-сервисный центр. Глава ФНС Михаил Владимирович Мишустин, возглавив налоговую службу России в 2010 г., приступил к формированию необходимой технической и законодательной платформы с целью развития сервисных услуг ФНС.

Электронный сервис налоговой службы предполагает обеспечение налогового администрирования в автоматическом режиме, а также переход на электронный документооборот. В 2010 г. директор ФНС Михаил Мишустин на базе УФНС по г. Москве провел пилотную программу по приему налоговых отчетов от юридических лиц в электронном виде. Согласно данным ФНС, услугой сдачи отчетов в электронном виде воспользовались более 63% предпринимателей, зарегистрированных на территории г. Москвы. Для расширения географии услуги ФНС, по мнению Михаила Мишустина, необходимо провести модернизацию технической платформы ФНС.

2 февраля 2011 г. глава ФНС Михаил Мишустин представил план модернизации автоматизированной информационной системы ФНС АИС «Налог». Целью модернизации служит обеспечение налогового администрирования в автоматическом режиме, освобождение сотрудников налоговых органов от трудоемких работ, обеспечение полного перехода на электронный документооборот ФНС. Мишустин планирует обеспечить единое информационное пространство, централизовав процессы управления и распределения информации. Достигнуть этого удастся благодаря формированию информационного хранилища ФНС РФ. Централизованный банк данных налоговых органов будет наполнен только актуальной информацией, доступ к которой будет возможен инспекторам ИФНС и налогоплательщикам. На базе единого информационного хранилища будут сформированы дополнительные электронные сервисы ФНС.

Руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин считает, что в процессе проведения модернизации технического комплекса ФНС РФ, налоговая служба России приобретет качественно новые возможности:
- расширение электронного документооборота в межведомственном пространстве обеспечит повышение контрольной функции ФНС и повысит эффективность аналитических проверок;
- использование системы обработки электронного документооборота ускорит процесс работы с документами, повысив производительность труда работников ФНС;
- автоматизированная система АИС «Налог» повысит прозрачность работы инспекций, что обеспечит высокий уровень контроля над деятельностью работников, и снизит вероятность коррупционных отношений в ФНС.

Для налогоплательщиков расширение сервисной составляющей ФНС позволит решать все вопросы, связанные с налогообложением, без визитов в инспекцию, считает глава ФНС Михаил Мишустин. Все операции можно будет производить с ПК или любого другого коммуникативного средства, у которого есть доступ в интернет. На данный момент сервис ФНС представляет информационное обеспечение налогоплательщиков. В 2011 г. планируется существенно расширить информационное обеспечение наиболее популярного сервиса среди налогоплательщиков «Личный кабинет налогоплательщика»
Также Михаил Мишустин посредством данного электронного ресурса планирует начать проведение платежных документов.

Глава ФНС Михаил Мишустин готовит проект по упрощению платежных процедур, в ближайшее время налоговые платежи можно будет совершить, используя телекоммуникационные средства связи.


Сергей
+114.5