Опыт компании «Мир детства» был представлен на IV Практическом бизнес-форуме выставки «CJF – Детская мода»


С 21 по 24 февраля в Москве прошла международная выставка «Детская и юношеская мода. Одежда для будущих мам». Деловая программа в рамках выставки стала площадкой профессионального общения производителей текстиля и одежды, представителей торгующих организаций. В этом году IV Практический бизнес-форум открыл круглый стол, организованный Экспоцентром при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

Компания «Мир детства», почти 17 лет выпускающая товары для детей, в том числе и три торговых марки детской одежды для разных сегментов потребителей, имеет широкий круг партнеров в нашей стране и за рубежом и не понаслышке знакома с проблемами российских производителей одежды для детей. Генеральный директор компании Галина Ятчук была приглашена выступить на круглом столе «Производство детской одежды и обуви. Состояние дел. Перспективы развития. Меры государственной поддержки». В своем докладе она обозначила барьеры, препятствующие массовому производству качественной одежды для детей в России: «Более трети расходов семьи на детские товары составляют затраты на одежду. Это один из важнейших для ДетПрома и потребительского рынка в целом, социально значимый сектор. Однако в России отечественное производство детской одежды развивается очень трудно и медленно, поэтому около 80% всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции. Покупатель ждет дешевых и качественных российских товаров, а производители не имеют возможности для создания эффективного отечественного производства и вынуждены размещать заказы за рубежом, в первую очередь потому, что это быстрее и дешевле».

Галина Ятчук обозначила основные причины, сдерживающие отечественное производство детской одежды и создающие проблемы с размещением заказов на территории России:
• разрушение развитой промышленной инфраструктуры, закрытие швейных предприятий
• отсутствие своего качественного сырья, тканей, фурнитуры
• влияние на себестоимость высоких арендных ставок
• недостаток эффективных мер государственной поддержки, действующих в других странах
• технологическая отсталость отрасли, отсутствие современного оборудования
• узкая специализация фабрик, отсутствие возможностей единого заказа у одного подрядчика
• необходимость обновления кадрового ресурса швейной промышленности
• длительный цикл производства, низкая конкурентоспособность российских швейных предприятий

Галина Ятчук подчеркнула, что систематизация и анализ этих причин, откровенное обсуждение проблем в диалоге с участием госструктур, а также активное привлечение бизнеса к экспертизе регулирующей документации создают базу для будущих позитивных изменений.

Выступавший на круглом столе заместитель директора департамента легкой промышленности Минпромторга России Олег Кащеев обратил внимание на ключевые моменты стратегии развития легкой промышленности и, в частности, на те меры, которые предпринимаются для развития отечественного рынка детской одежды и продвижения отечественных товаров. Он поддержал выступление Галины Ятчук: по его мнению, «важно то, что российский потребитель продолжает верить в российское качество, и, понимая это, лидеры отрасли будут объединять усилия, вкладывать силы в развитие производства и возрождать отрасль».

Опыт компании «Мир детства» на IV Практическом бизнес-форуме также представила директор департамента маркетинга Ольга Муравьева. Во время мастер-класса «Креативное продвижение бренда. Опыт создания эксклюзивных принтов» она раскрыла основные принципы создания и успешного развития детской одежды торговой марки «Курносики». Прежде всего, это качество, удобство и гипоаллергенность продукции. Но покупатели должны еще и узнавать продукцию на полках. Для этого собственное дизайн-бюро компании разрабатывает уникальные образы именно для российских детей: яркие и понятные рисунки вызывают позитивные эмоции как у малышей, так и у их родителей. Кроме того, придуманные художниками «Мира детства» добрые и веселые персонажи сопровождают ребенка буквально на всех товарах торговой марки «Курносики»: на бутылочках и пустышках, на одежде, на посуде, в форме игрушек – их можно запомнить, с ними приятно играть, и ребенку становится гораздо легче ориентироваться в большом мире и познавать его.

«Мы должны очень ответственно подходить к производству детской одежды. И очень важно, чтобы это обсуждалось на самом высоком уровне. Встречи, подобные деловым мероприятиям на выставке «CJF – Детская мода», развивают взаимодействие государства, бизнеса и потребителя в решении многих важных вопросов», – говорит Галина Ятчук. Многие из участников отметили, что ценность таких встреч еще и в неповторимой атмосфере активного, заинтересованного, живого общения, общения напрямую, без посредников между госструктурами, компаниями-производителями, потребителями и журналистами.