Франшиза пивного бара в свете принятых поправок к ФЗ-171

09.03.2011

В Интернете уже вторую неделю идет бурное обсуждение принятых Государственной думой в первом чтении поправок в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Согласно новым дополнениям, законом закрепляется понятие пива как алкогольной продукции (до сих пор оно таковым не считалось), а также вводится запрет на продажу напитков крепостью более 5 градусов с 23 до 8 утра по местному времени. Также ужесточаются требования к местам продажи: теперь алкогольные напитки под запретом «на всех видах общественного транспорта, городского и пригородного, а также на территориях, прилегающих к детским, образовательным и медицинским организациям, «организациям культуры (за исключением пунктов общественного питания) и объектам спорта».

Это не первый случай государственного регулирования данного рынка: только за минувший год, с 1 января 2010 года размер акцизов на пиво был увеличен втрое. И хотя об открытии собственного пивного бара задумываются многие предприниматели, существующие и будущие ограничения (например, возможный запрет на курение в общественных местах) ставят под сомнение перспективность инвестиций. Иметь бизнес, который поддерживает государство, значительно легче и выгоднее.

В блогах высказываются различные мнения по поводу упомянутых выше поправок к ФЗ-171, одно из которых – приятые нормы («борьба с алкоголизмом») всего лишь инструмент за лояльность электората на политической арене.