ПГК вышла из перевозок леса и зерна


Ведущий российский оператор железнодорожных перевозок отказался от контроля в «Русагротрансе» и распродал свои платформы для перевозки леса

Самое крупное дочернее общество ОАО «РЖД» — Первая грузовая компания (ПГК) провела сделку по продаже всех своих восьми тысяч платформ по перевозке леса и отказалась от контроля над крупнейшим перевозчиком зерна в России — ЗАО «Русагротранс», в которой владела 51 процентом акций.

Платформы для перевозки леса были проданы по 300 тысяч рублей за каждую их основному арендатору компании «Транслес» без проведения каких-либо конкурсов и аукционов. Руководство ПГК поясняет, что эта сделка даст возможность купить одну тысячу приоритетных для компании полувагонов.

По мнению экспертов, хотя вагоны и были проданы по рыночной цене, но обмен восьми платформ на один полувагон не самый выгодный. Вполне логично, что ПГК решила выйти из лесных перевозок, поскольку спрос на них не очень высок, но активами стоило распорядиться по-другому, создав, например, специальную компанию для перевозки леса. В этом случае ПГК имела возможность заработать больше.

Утрата контроля над ЗАО «Русагротранс» в ПГК была воспринята неоднозначно, но основное число голосов в совете директоров поддержало эту сделку. Некоторые эксперты считают, что улучшив качество управления, к концу этого года можно было подготовить «Русагротранс» к IPO и заработать на продаже контрольного пакета акций около 300 миллионов долларов, а миноритарная доля, которая осталась у ПГК, скорее всего, не заинтересует сторонних инвесторов.

Источник: http://www.brainity.ru/business/news/9581/