Новый подход в издательском деле: в центре внимания — скорость и социальная ориентация


Книгоиздание переживает застой, отчаянно нуждаясь в новых идеях. Вот почему американский автор многих деловых бестселлеров Сет Годин (Seth Godin) возлагает такие надежды на свой новый проект под названием Domino Project.

Новый подход в издательском деле: в центре внимания — скорость и социальная ориентация
Он представляет собой издательскую платформу, помогающую авторам распространять свои идеи и находить читателей, задействуя мощный потенциал социальных сетевых ресурсов. 1 марта в рамках Domino Project вышла в свет первая книга — 85-страничный манифест Година «Загляните за рамки» (Poke the Box), рассказывающий о том, как начинать то или иное дело, как меняться и учиться в современной динамичной экономике.
По словам Година, цель Domino Project – не изобрести книгу заново как таковую, а лишь изменить то, «как книга находит читателей, как она становится доступной широкой аудитории, как идеи распространяются и как книги продаются». Еще важнее, говорит Годин, «показать, что социальная среда — не просто инструмент, а поле для взаимодействия. Прямая связь между читателем и автором заметно мощнее цепочки, состоящей из читателя, магазинов, торгового представителя, дистрибьютора, склада, типографии, редактора, издателя и автора. Раньше других вариантов не было, зато сегодня выбор есть».
Звучит знакомо? Конечно! Интернет ведет с посредниками войну на уничтожение. Биржевые маклеры и турагентства со своими комиссионными, газеты с рубриками частных объявлений, магазины компакт-дисков — все они теперь исключены из посреднической цепочки, поскольку Интернет напрямую соединил покупателей и продавцов.
Пришла пора призадуматься и издательствам, придерживающимся традиционной модели бизнеса. По данным отчета Book Scan, подготовленного отраслевым аналитиком Майком Шацкиным (Mike Shatzkin), продажи печатных книг, приносившие издательствам основную долю прибыли, с 2009 по 2010 гг. упали на 4,4%, а за первые шесть недель 2011 г. — еще на 15%. Электронные книги завоевывают все большую долю рынка, но поскольку они дешевле, издавать их может каждый. Например, в апреле прошлого года Аманда Хокинг (Amanda Hocking), 26-летний прозаик и блоггер из Миннесоты, самостоятельно опубликовала свою первую книгу. С тех пор ей удалось продать более 900 тысяч экземпляров девяти книг на ресурсах Amazon, Barnes & Noble, Apple и Smashwords без малейшей помощи традиционных издательств.
Свои названием Domino Project обязан эффекту домино — цепной реакции, в результате которой малые изменения порождают все более крупные подобно тому, как одна опрокинутая кость домино может свалить целую линию. Domino Project – последнее детище 50-летнего Година, плодовитого автора деловых книг, предпринимателя, гуру маркетинга и, что совсем не случайно, одного из популярнейших блоггеров Интернета. В его послужном списке — запуск интернет-компании Yoyodyne, ставшей первопроходцем в сфере «доверительного маркетинга» и впоследствии приобретенной компанией Yahoo!, а также проекта Squidoo, помогающего миллионам людей создавать web-страницы.
Между тем первую книгу Година – «Житейские правила бизнеса» (Business Rules of Thumb), написанную в соавторстве с другим выпускником бизнес-школы Стэнфордского университета, Чипом Конли (Chip Conley), постиг провал. По воспоминаниям Година, его редактор был настолько поглощен работой над автобиографией Вэнны Уайт (Vanna White, статистка, открывавшая буквы на телевикторине «Колесо судьбы», что не обратил должное внимание на книгу Сета.
После той неудачи Годин написал более десятка книг, и каждая из них стала бестселлером, как, например, «Подарок в придачу» (была признана журналом Forbes деловой книгой 2004 года), «Фиолетовая корова» (выдержала 23 переиздания) и «Яма» (признана бестселлером такими авторитетными изданиями, как BusinessWeek и «Нью-Йорк таймс»). «Вся моя карьера состоит из попыток распространения идей, –говорит Годин. – С одной стороны, мной движет желание заработать, а с другой стороны — стремление привнести что-то новое».
Domino Project выделяется несколькими уникальными чертами:
• скоростью. Книги выходят на рынок быстро, нередко всего за шесть недель (у традиционных издательств этот процесс занимает обычно от девяти месяцев до года).
• Ценами. Экземпляр книги «Загляните за рамки» в твердом переплете стоит менее 10 долларов США, а тем, кто сделал предварительный заказ на электронную книгу, она обошлась всего в 99 центов.
• Форматами. Книга «Загляните за рамки» доступна в твердом и мягком переплетах, в электронном варианте для Kindle, в виде коллекционного издания, а также в наборах по 5 и 52 экземпляра, предусматривающих щедрые скидки и рассчитанных на совместное чтение.
• Открытостью аудитории. Это — ключевая идея проекта. Первая серия книг, выпущенных в рамках Domino Project, именуется манифестами: они коротки и доступны людям, редко читающим книги. «Книги продаются тогда, когда один читатель рекомендует купить книгу другому», — напоминает Годин.

Еще до выхода первой книги в рамках Domino Project блог этого проекта собрал 20 тысяч подписчиков, то есть, по словам Година, «на 20 тысяч человек больше, чем у любого другого крупного издателя в США». Его партнером в этом проекте стал сайт Amazon.com.
Книга Година «Загляните за рамки» посвящена инициативности, готовности рисковать и при случае терпеть неудачи. Ею, говорит автор, «я побуждаю вас проявлять всяческую инициативу, не ожидая ничьих указаний». Именно так поступил сам Годин, запуская Domino Project. Подробнее об этом проекте и о содержании книги «Загляните за рамки» - в видеоблоге Сета Година, размещенном на странице http://www.youtube.com/watch?v=6IapqgokfNU.

Дополнительную информацию с удовольствием предоставит
Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско системс"
тел. (985) 226-3950

О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 40 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.