Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRПресс-релизы → Как управлять творцом

Как управлять творцом

16.03.2011 | |
Сегодня творчество все больше и больше специализируется и приобретает элитарный характер. И тут возникает целый ряд коммуникационных вопросов, которые, в результате, отражаются на доходности нашего бизнеса. Как быть? Позвольте поделиться с Вами некоторыми наблюдениями и рекомендациями директора, психолингвиста и творческой личности. Как говорится, три в одном.

«Для творческой тактики главное - зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное - пронести огонь через всю жизнь» Генрих Альтуллер.

Есть точка зрения, что у творческой личности имеется избыточный энергетический потенциал. Избыточный по отношению к затратам на приспособительное (адаптивное) поведение. Возможность для творчества, как правило, появляется тогда, когда человеку НЕ нужно решать задачи на адаптацию, когда в его распоряжении «покой и воля». Он или не занят заботами о хлебе насущном или пренебрегает этими заботами. Что, безусловно, раздражает человека, который приносит этому самому элитному творцу возможность и самовыразиться, и заработать.
Речь идет об извечной и не всегда тайной нелюбви друг к другу клиентского и творческого отделов агентства.

Однако, во-первых, помните, что ключевым качеством творца является именно его возможность к творчеству. А она, еще раз повторюсь, возникает, когда в его распоряжении «покой и воля».
Тяжело. Но это лишь начало.
Мало того, что он, творец, в отличие от нас, аккаунтов, имеет право на покой, он еще и бессовестный манипулятор. Поэтому:

НЕ ввязывайтесь в позиционную борьбу.

Во-первых, он Вас в нее втянет намеренно.
Даже если сам себе в этом не признается. У него потребность в конфликтах.
Творческая личность непрерывно испытывает влечение к конфликтным состояниям между порядком и беспорядком, между рациональностью и интуицией, между соответствием и несоответствием. Большинство людей предпочло бы какое-то одно состояние. Высокотворческие личности пытаются совместить достоинства обоих полюсов.

Во-вторых, Вы ее проиграете.
Каждый творец – шизоид. В нем живет реальное Я и воображаемое Я. Не буду сейчас говорить о классификациях, скажу лишь, что Творческая этика не тождественна этике реального Я. Отчетливо выраженное стремление к самоутверждению творческого Я может принимать неприятные формы на уровне поведения в реальной жизни. И ревнивое внимание к чужим успехам, враждебность к коллегам и к их заслугам, надменно-агрессивная манера излагать свои суждения и т.п. не только живут в каждом, но и, что самое сложное, не понятно, кто и когда из неизвестных сторон творческого Я «вылезет на поверхность». Непредсказуемость – одна из основных черт творца.

Стремление к интеллектуальной независимости, характерное для творческих личностей, часто сопровождается самоуверенностью, склонностью давать высокую оценку собственным способностям и достижениям. При этом творческие личности более полно понимают самих себя, свои позитивные и негативные персональные характеристики. Они способны обратить то, что другим людям казалось слабостями, в силу, недостатки – в достоинства.

ОН не такой как Вы

«Однажды, давным-давно, я, молодой еще писатель-сатирик, наблюдал, как спорили два гиганта — легендарный конферансье Петр Муравский и не менее легендарный уже в те годы писатель Михаил Жванецкий. Они "строили" график шутки, или, как называют шутку на эстраде, репризы. Муравский чертил на бумаге график: "Вот так должно быть. Сильная шутка, смех, аплодисменты, потом спад, потом пауза, подготовка, что-то не очень важное и неожиданно опять всплеск! Вот так должно быть! Вот так!". "А вот позвольте не согласиться! — Жванецкий азартно хватал ручку и начинал чертить свой график. — Вот шутка, смех в зале, теперь короткая пауза и сильнейший всплеск, чтобы добить слушателя! Вот так! И только так! И только потом пауза... Только потом!". Муравский: "Но позвольте! А когда же они будут отдыхать?!". Жванецкий: "Они сюда смеяться пришли, а не отдыхать!"» Биллевич В.В., Школа остроумия или как научиться шутить, М., «Вильямс», 2005 г., с. 28.

Творец уверен в факте своей лояльности: «Я предан делу, значит я предан боссу. Просто у меня на все особый взгляд, я хочу как лучше». При этом Вам, как руководителю, нужен не особый взгляд, а, скорее, полное принятие Ваших убеждений строптивой творческой личностью. Не так ли? Вы же начальник, поэтому сами знаете «как лучше», Вы, на самом деле всего лишь хотите, чтобы креативщик слегка развил Вашу идею.

«Стоп. Идея-то моя, а шеф лишь главный администратор» – так думает творческая личность. И искренне обижается, когда руководитель начинает критиковать его работу. То есть любя креатив, а еще чаще себя в этом креативе, «генератор идей» не в состоянии понять и принять догматизма руководства фирмы.
И это так.

НЕ кричите

Творческая личность постоянно испытывает неудовлетворенность, напряжение, неясную или более определенную тревогу, обнаруживая в реальной действительности (внешней и внутренней) отсутствие ясности, простоты, упорядоченности, завершенности и гармонии. Она подобна барометру, чутко реагирующему на противоречия, дискомфорт, дисгармонию. С помощью творческой фантазии творец устраняет в своем сознании (и в бессознательном) ту дисгармонию, с которой он сталкивается в реальности. Он создает новый мир, в котором он чувствует себя комфортно и радостно. Вот почему сам процесс творчества и его продукты доставляют творцу наслаждение и требуют постоянного возобновления. Реальные противоречия, дискомфорт и дисгармония как бы сами находят творческую личность. Это объясняет, почему творческие люди постоянно живут в двух режимах, сменяющих друг друга: напряжения и релаксации (катарсиса), тревоги и успокоения, неудовлетворенности и радости.
Ваш крик – это один из самых больших факторов, ведущих к творческому ступору.

Помните, что выполнить работу на 100% не всегда лучше, чем на 95%

«Слишком много менеджеров позволяют себе долгую раскачку в процессе принятия решения, особенно те из них, кто обременен слишком большим образованием. Однажды я сказал Филиппу Колдуэллу, возглавившему компанию «Форд» после моего ухода: «Ваша беда в том, Фил, что вы окончили Гарвард, где вас учили не переходить к действиям, пока не станут известны все факты. В вашем распоряжении 95 процентов фактов, но вы затрачиваете еще шесть месяцев на то, чтобы добыть последние 5 процентов. К моменту, когда вы их наконец добыли, оказывается, что они уже устарели, так как рыночная ситуация претерпела изменения. Вся жизнь — это фактор времени. Ли Якокка, Карьера менеджера, М., «Терра», 1990 г.

НЕ давайте им скучать

Творческая личность не может жить без творчества, видя в нем главную цель и основной смысл своей жизни. Выдвижение новых идей для творческих личностей является их естественной и довольно значимой потребностью. Им нельзя затаиваться. В случае, когда у Вас наступает пауза в тендерных запросах, придумывайте открытые брифы. Пусть это будет социалка или самореклама, или продвижение категории. Все что угодно. Лишь бы творили. Вспомните об «избыточном энергетическом потенциале». Кому хочется сидеть на пороховой бочке.

Меняйте и меняйтесь

Высокотворческие люди часто очень не удовлетворены текущим состоянием дел. Неизвестное и новый опыт рассматриваются скорее как привлекательные возможности, чем как нежелательные факторы. Изменения и адаптация для творческой личности являются также привлекательными.
Поэтому, НЕ бойтесь текучки. Она неизбежна. Вопрос в периодичности смены кадров. К тому же, приток «свежей крови» - это очередное «новенькое» для них, отвлекающее от желания самому сотворить перемены.

Хотя, по образному выражению одного психолога, творцы сегодня похожи на птиц, сидящих на удаленных ветках одного и того же дерева человеческой культуры, они далеки от земли и едва слышат и понимают друг друга.

Как ними управлять

Доверяйте.
Выслушивайте (не кивайте, а именно слушайте).
Не бойтесь оказать им поддержку. Творческие люди ранимы, но благодарны (правда иногда уж очень глубоко).
Демонстрируйте им свое одобрение.

НЕ давите

Установите равноправные отношения в деятельности по выработке идей.
Не критикуйте на этапе брейн – сторминга вообще никакие идеи.
Помните, что все предлагаемые идеи выдвинуты для достижения целей организации.
Будьте оптимистом в оценках результатов творческой деятельности,
Стремитесь видеть ценность в том, что предложено, сосредоточиваясь на положительных аспектах идеи;
Защищайте уязвимые начала идеи;
Ищите доказательства верности идей только на стадии их анализа и оценки.
Приоритет – новизне подходов, общим чертам, а не деталей, выдвижению и развитию идеи, а не оценке ее реализуемости, осуществимости.

Позвольте ему самому придумать себе смысл, цели и содержание работы на Вас, а также процесса его организации, диагностики и осознания.
И тогда работа у Вас будет для творца непрерывным открытием нового – тем, без чего он жить не может.

С уважением, Лена Педай.
www.coolschool.com.ua

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Новости компаний