Открытое письмо министру внутренних дел РФ Рашиду Нургалиеву и генеральному прокурору РФ Юрию Чайке


Уважаемый Рашид Гумарович! Уважаемый Юрий Яковлевич! Я отдаю себе отчет в том, что изложенные в этом открытом письме факты едва ли лягут бальзамом на Ваши души. И все же! Обратиться к Вам напрямую вынуждают события вокруг возглавляемого мной ОАО "ФОНДСЕРВИСБАНК

Открытое письмо министру внутренних дел РФ Рашиду Нургалиеву и генеральному прокурору РФ Юрию Чайке
Уважаемый Рашид Гумарович! Уважаемый Юрий Яковлевич!

Я отдаю себе отчет в том, что изложенные в этом открытом письме факты едва ли лягут бальзамом на Ваши души. И все же! Обратиться к Вам напрямую вынуждают события вокруг возглавляемого мной ОАО "ФОНДСЕРВИСБАНК", рискнувшего, пожалуй, первым среди российских кредитно-финансовых организаций открыто выступить против все еще бытующей в деятельности различных правоохранительных структур практики поборов и мздоимства.

11 марта 2011 года группа сотрудников УВД Северного АО г. Москвы с грубыми нарушениями норм российского законодательства проникла в здание главного офиса ОАО «ФОНДСЕРВИСБАНК» и фактически парализовала работу всех основных служб и подразделений, согнав более трехсот сотрудников банка в неприспособленный для длительного пребывания такой массы людей операционный зал. Без воды и еды, необходимых многим лекарственных препаратов и средств личной гигиены, наши сотрудники провели на ногах почти 4 часа. А общее время захвата Банка составило без малого восемнадцать часов. Формальным поводом для вторжения силовиков в Банк стало уголовное дело по эпизоду пятилетней давности, касающееся одного из десятков тысяч наших клиентов. Как опытнейшие юристы, Вы, Рашид Гумарович, и Вы, Юрий Яковлевич, хорошо знаете, что обыск является по сути крайней мерой при расследовании подобных дел. За те полтора месяца, которые находится в производстве упомянутое уголовное дело, ни один сотрудник нашего Банка не был допрошен, ни один запрос в рамках расследования данного дела в Банк не поступал. Тем не менее, следователи, руководившие обыском, объяснили надобность в нем чрезвычайно срочной необходимостью получения материалов по делу. Настолько срочной, что, получив в суде постановление с разрешением на обыск 3 марта, они приехали в банк только 11 марта. Еще неделю после дня проведения обыска никто из тех самых следователей даже не притронулся к коробке с документами, за которыми они вроде бы так торопливо приезжали. Поверьте, я повидал на своем веку многое, в том числе, к сожалению, и обыски в служебных помещениях. Однако с таким циничным наездом, как в этот раз, столкнулся впервые! Все компоненты предпринятых в этот день действий сотрудников УВД Северного АО г. Москвы были просто пронизаны беззаконием, начиная с незаконного проникновения в банк и заканчивая еще более незаконным обыском личных вещей сотрудников. А сколько угроз пришлось выслушать служащим банка от участников оперативно-следственной группы, сколько унизительных предложений было сделано банку с тем, чтобы откупиться от следователей и не просто прекратить обыск, но и закрыть само уголовное дело, которое никак не касается собственно банка. Моя позиция, как и позиция моих коллег, осталась незыблемой: мы взяток не даем, дань не платим и в коррупционных схемах не участвуем! Поэтому мы не только ответили отказом на предложения откупиться от еще не переаттестованных милиционеров, но и предали эти факты огласке!

Не секрет, что именно чиновничий произвол, из какого бы ведомства он ни исходил, давно уже стал главным тормозом, не позволяющим отечественной экономике выйти на новый уровень развития. Отток капитала за рубеж, низкая инвестиционная привлекательность российского бизнеса вкупе с пассивностью среднего класса, не желающего вкладывать деньги в серьезные, длительные проекты - вот итог беззакония, порожденного бесконтрольной и весьма агрессивной вседозволенностью многих наших стражей порядка. Масштабы этого явления по своей разрушительности сопоставимы разве что с самыми ужасными природными катаклизмами.

10 декабря 2010 года Вы, Рашид Гумарович, представляя депутатам Госдумы РФ законопроект, посвященный кардинальному реформированию ведомства, заявили, что принятие закона «О полиции» задаст правильный вектор в совершенствовании органов внутренних дел. Хотя тут же и предупредили: «Конечно, нельзя рассчитывать, что новый закон сделает сразу милиционеров идеальными полицейскими…». Честно говоря, никто сразу перемен и не ждал. Но и на то, что всего через несколько дней после официальной смены вывески российская полиция начнет действовать в худших традициях своей предшественницы, тоже почему-то не верилось.

Мое обращение к Вам, уважаемые господа, связано именно с грубейшими нарушениями конституционных прав ОАО «ФОНДСЕРВИСБАНК» как субъекта предпринимательства, не только осуществляющего свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющегося добросовестным налогоплательщиком, но и заинтересованного в оказании содействия правоохранительным органам в решении поставленных перед ними задач. Банк, стратегически ориентированный на укрепление всестороннего могущества государства, иных подходов просто не может себе позволить.

Искренне надеюсь, что в момент начала глубинной реформы правоохранительной структуры российского государства Вы найдете в себе мужество подняться над ведомственной принадлежностью и дадите взвешенную оценку не только событиям 11 марта в ОАО "ФОНДСЕРВИСБАНК", но и закостенелому конфликту между бизнесом и структурами, стоящими на страже правопорядка, конфликту, которому давно уже пора положить конец!

Президент ОАО «ФОНДСЕРВИСБАНК»
А. Д. Воловник

По материалам сайта Банка http://www.fundservice.ru/