Атака психиатрии против религии? Только не в России!


Два волонтера Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека провели в культурной столице пикеты одного человека. Они раздали около 1000 брошюр Международной Гражданской комиссии по правам человека “Дьявольская атака – психиатрия против религии”.

Два волонтера Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека провели в культурной столице пикеты одного человека. Они раздали около 1000 брошюр Международной Гражданской комиссии по правам человека “Дьявольская атака – психиатрия против религии”.

Пикеты прошли успешно, не взирая на прохадную погоду в Северной столице России. Прохожие с удовольствием брали интересную брошюру на актуальную для нашей страны тему. Сегодня все большее число российских священников изучает в семинариях так называемую “пасторскую психологию”.

Так, Всеволод Чаплин, протоиерей и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви и общества в своей беседе с Андреем Лоргусом, священником и психологом сказал (http://www.psyh.ru/rubric/3/articles/265/ - по состоянию сайта на 20.03.11 г.):
“А. ЛОРГУС: Бытует мнение, что христианство опасается психологии в силу конкуренции, и многие считают, что психолог выполняет те же функции, что и священник.


ПРОТ. В. ЧАПЛИН: Сферы психологии и религии не разделены радикально. Психолог и священник оба общаются с людьми, но помогают им решать проблемы разными способами. Священник скажет, что нужно искоренить грех полностью, а иной психолог предложит с этим смириться и признать грех добродетелью. Конечно, есть пересечение интересов, поэтому возникают споры между Церковью и отдельными психологическими школами. Но мне хочется надеяться, что спор не сведется к борьбе, где каждая сторона пытается унизить оппонента, а превратится в грамотный диалог”.


К чему может привести пересечение церкви и психологии? Об этом повествует брошюра Международной Гражданской комиссии по правам человека “Дьявольская атака – психиатрия против религии”.

Во-многом, эта публикация посвящена извращению пасторской работы иными психологами и психиатрами, к примеру, рассказывает о Карле Роджерсе, являющемся автором клиент-центрированной терапии. Он активно внедрял ее в практику пасторского консультирования.

Словарь определяет пасторское как «относящееся к пастору, его служению или его обязанностям, пасторскому или духовному руководству» (от латинского pastor, пастух, и pascere, кормить) и наставление как обмен идеями, обсуждение, предоставления хорошо продуманного совета (от латинского consilium, совет, дискуссия и consulere, наставлять, советовать). В чистом виде это понятие означает мудрость ,премудрость, благоразумие. Именно этим и должно быть пасторское наставление в любой христианской конфессии.

В 1964 году Карл Рэнсом Роджерс, бывший президент Американской психологической ассоциации, получив на три года грант Национального института психического здоровья США, провёл один из своих экспериментов по “деперсонализации” примерно на двадцати религиозных группах, таких как «Сестры Милосердия», «Сестры Провидения», иезуиты, францисканцы и другие католические организации. К Роджерсу присоединился католический психолог Уильям Коулсон. Позднее он признал, что психологические приёмы, которые применили к верующим, были нацелены на «провоцирование эпидемии половых извращений среди священников и терапевтов».

Исследование закончилось лишь через два года, когда объект одного из экспериментов Роджерса, - орден Сестёр непорочного сердца Марии, был просто развален. В 1993 году Коулсон, раскаиваясь, признал в интервью «Католик пресс»: «В 60-х годах мы разрушили целый ряд религиозных орденов на западном побережье, поощряя монахинь и монахов обсуждать свои страдания… В начале эксперимента было 560 монахинь. Через год после нашего вмешательства 300 из них обратились в Рим с прошениями о том, чтобы с них сняли обет. Они больше не желали быть ни под чьей властью, кроме власти своего чрезвычайно сильного внутреннего "я"».

Далее Коулсон утверждал: «Конечным итогом сексуального образования, организованного как групповая психотерапия по Роджерсу (терапия Карла Роджерса), представляет из себя накопление сексуального опыта. В атеистической психотерапии, которая практически заменила церковь в Америке… присутствует много форм извращённого образования, например такого как сексуальное образование…» Он сообщал, что и он сам, и Роджерс понимали, что то, что они создали, представляло собой «настоящее зло».

В своей книге «Почему христиане не могут доверять психологии» Эд Балкли писал: «Немногие пасторы желают потратить время на изучение имеющихся свидетельств, рассмотреть скрытый смысл, обнаружить то, что вводит в заблуждение и сообщить своим прихожанам о неспособности психологии служить наукой о психическом здоровье». Далее Балкли заявлял: «Христианские колледжи и семинарии купились на этот невероятный обман и теперь с энтузиазмом поощряют христиан к тому, чтобы они согласились с понятиями, методами и выводами светской психологии».

Сегодня все большее число россиян возвращается к своим корням, становясь прихожанами Русской православной церкви. Люди ожидают, приходя к священнику, в первую очередь, традиционности в оказании им духовной помощи. Прихожане различных представленных в России конфессий должны иметь возможность получать правдивую информацию о грозящей им опасности роджерианства и многих иных психологических теорий, особенно когда психологические теории исходят из уст священника вместо настоящей духовной помощи.

Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии Томасом Сасом в 1969 г.


Roman
+4.5