Неконкурентоспособные школьники


5 апреля 2011 года. «Российские ученики не могут решать самые простые житейские задачи. В декабре ушедшего года в России подвели итоги международного исследования PISA.

Данный мониторинг проводят Международная ассоциация по оценке учебных достижений (IEA) и Организация экономического сотрудничества и развития (OECD). Исследования проводятся каждые три года, количество участников ежегодно растет. РФ участвует с 2000 года.
Итоги последнего сезона для нас неутешительны. С точки зрения PISA, наша средняя школа неконкурентоспособна. И существенных изменений за последние годы система школьного образования не претерпела.
Итак, исследование PISA направлено на выявление читательской, математической, естественно-научной грамотности учащихся 15 лет. Как и в предыдущие годы, РФ занимает место в последней трети рейтинга рядом с Турцией, Чили и Объединенными Арабскими Эмиратами» - пишет обозреватель "НГ"
Первое и главное, по мнению Прикладного образования СНГ, дети должны научиться учиться. Это значит уметь находить знания, оценивать их правильность, уметь делать их своими. При этом дети должны приобрести эти навыки без негативных последствий для здоровья - и душевного и физического.
Тот подход, который применяют в "Прикладном образовании СНГ", к огромному сожалению, не применяется повсеместно в школах и ВУЗах, репетиторами и преподавателями. Это систематическая коррекция навыков и знаний. С чётким конечным результатом - навыком, закреплённым на всю жизнь. В результате достигается полная прозрачность материала и прошлые трудности исчезают и больше не влияют на процесс учёбы.
Умения оценивать знания и делать их своими сейчас очень не хватает школьникам. Ориентация на зазубривание и на то, что в учебниках написана истина в последней инстанции - это реальность школы.
Теперь - чуть подробнее. Сейчас в школах с каждым годом обучения состояние здоровья детей ухудшается. И это не является, во-первых, обязательным элементом обучения - так как МОЖНО учиться без ослабления здоровья. Во-вторых, приводит к росту различных проблем в обществе, и соответственно желательно от этой тенденции избавиться. Это не просто благое мое пожелание (с которым, надеюсь, большинство согласно). Ещё в 1960-х годах Рон Хаббард открыл, а затем миллионы людей могли наблюдать и применять это на практике, что неправильное обучение может приводить к различным проявлениям умственного и физического плана, в том числе к головной боли, боли в животе или глазах, чрезмерной усталости и так далее. Способы исправить такие проявления тоже были разработаны и уже много лет применяются во многих странах с неизменным эффектом.
И понятно, что учителя тоже должны знать и уметь применять свои знания. И уметь этому научить детей. Тогда их профессия станет уважаемой.
Уметь хорошо общаться и с помощью общения улаживать проблемы, уметь понимать других людей и понятно излагать свои мысли. Очень полезные навыки! Вряд ли со мной будут спорить, что ими владеют малое количество людей в полной мере. Учителя - не исключение. Предмета такого - "Общение" - в школе не было никогда.
Я исхожу из того, что школа должна создавать НОВУЮ цивилизацию, более компетентную, более успешную, более здоровую. Возможно это идея многим покажется революционной - ведь существующая ситуация почти всех устраивает - учителя, сколько я помню, жалуются на низкую зарплату и недостаток внимания и уважения, родители ругают школу за недостатки, школьники превращаются в бездельников. Все вроде при деле, все чем-то заняты, а результат какой? Продолжающаяся деградация общества, при явном техническом прогрессе.
Самое интересное, что то, что я описываю - это не просто благие пожелания или утопия. Это уже реализованные на практике проекты и много лет существующие во многих странах школы. С ними можно познакомиться вживую. Можно оценить результаты их работы. Пообщаться с выпускниками. «Прикладное образование СНГ» имеет и готово передать Технологию обучения, которая вполне способна дать ответ на большинство вопросов, существующих сейчас в сфере образования.
Подробности Вы можете узнать www.apscis.ru, (495) 680-66-73, 509-46-02, info@apscis.ru