Распространённые ошибки и нарушения при использовании цифрового тахографа


В связи с тем, что все больше и больше международных компаний начинают работать с цифровыми тахографами, у них начали возникать вопросы по его использованию.

В связи с тем, что все больше и больше международных компаний начинают работать с цифровыми тахографами, у них начали возникать вопросы по его использованию. Конечно существует Положение о режиме труда и отдыха, а также различные его интерпретации: в текстовом виде, в таблицах и изображениях.
Тем не менее, Положение описывает далеко не все возможные ситуации, с которыми может столкнуться водитель в пути. Именно поэтому RoadSoft решила дать несколько советов водителям транспортных средств, оборудованных цифровыми тахографами.
Иногда во время периода отдыха водителя инспектор (или полиция) просит его переставить транспортное средство на другое парковочное место. В этом случае и в тахографе, и на карте водителя будет зарегистрирано нарушение, так как период отдыха был прерван, а по Положению только тот период отдыха является приемлемым, который длится определённое количество минут подряд. В этой ситуации очень важно, чтобы водитель сразу же распечатал данные о своей деятельности на специально предназначенной для этого термобумаге, а также указал на обратной стороне причину перерыва во время отдыха.
Часто у водителей возникает вопрос: «Как проверить, совершил ли я нарушения, будучи в пути, не имея доступа к компьютеру?». Чтобы иметь возможность контролировать Вашу деятельность, мы советуем всегда иметь при себе термобумагу, так как тогда Вы сможете распечатать отчёт о своей деятельности и знать на что Вам следует обратить внимание в будущем. Кстати, всегда полезно возить с собой один-два рулона термобумаги на случай, если у инспектора, который Вас остановит, нет ключа загрузки данных с тахографа. В этом случае Вам придётся распечатать данные о своей деятельности за посление 28 дней (один рулон термобумаги). Если бумаги у Вас при себе не окажется, а инспектор не имеет возможности загрузить данные, то штрафа Вам не избежать.
В России существует довольно много транспортных компаний, которые выполняют рейсы, которые длятся более 28 дней. На этот случай водитель должен непременно взять с собой устройство, которое позволит ему загрузить данные с карты водителя. Если у Вас запланировано два рейса подряд по 15 дней, то Вы можете загрузить данные перед первым и перед вторым рейсом, то есть Вам не обязательно загружать данные через каждые 28 дней, Вы можете делать это чаще.
Так как особенно много нарушений происходит во время рейсов двух водителей, то мы рекомендуем Вам подробнее ознакомится с разделом Положения о режиме труда и отдыха, который рассказывает про правила вождения двух водителей.

Елена Ларина
+7(499) 681-01-22
www.rs-roadsoft.ru