Участие Прикладного образования СНГ в Форуме учителей и учащихся


6 апреля 2011 года в Москве прошел форум «Гуманизация школьного образовательного пространства. Школа - звено в цепочке образования или вектор развития будущего?»

В прошедшую среду, при поддержке Департамента Образования г. Москвы, Национального Координационного Центра проекта «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» РФ, Юго-Восточного Окружного Управления Образования, Московского Института Открытого Образования, и Научно-Методического Центра ЮВОУО г. Москвы в средней общеобразовательной школе № 1357 прошел форум «Гуманизация школьного образовательного пространства. Школа – звено в цепочке образования или вектор развития будущего?»

Данный форум является формой ежегодного подведения итогов сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями г.Москвы и РФ. Чтобы сделать это, были проведены круглые столы, один из которых был посвящен проблеме здоровьесбережения.

На этом круглом столе затрагивались проблемы касающиеся здоровья детей, которое падает из года в год. В выступлении физкультурников и врачей диагностов выдвигалось мнение, что проблема в больших нагрузках на школьников.

Одними из докладчиков на этом круглом столе стали представители международной организации «Прикладное образование»: Бернард Перси (США), магистр образования с 35-ти летним стаж работы в этой области и Екатерина Комарова, президент «Прикладное образование СНГ».

Так как Бернард много путешествует по миру, его выступление на форуме осуществлялось через интернет, а Екатерина помогала с переводом. В своем выступлении он обратил внимание на то, что учителям и родителям нужно быть внимательнее к детям. Он выразил сожаление в отношении того, что родители и преподаватели, особенно в США, часто пытаются уладить проблему неусидчивости и плохого поведения детей с помощью таблеток (психотропных). Тем самым они пытаются справиться не с причиной проблемы, а с её следствием, при этом нанося своими действиями серьезный урон здоровью детей.

В действительности же, по мнению Бернарда, нужно смотреть на причину существующей проблемы. Их может быть две:
1. Физическое здоровье. Например, был случай, когда слишком неусидчивый мальчик, просто оказался близоруким. Стоило подобрать ему очки, в которых он смог видеть, что написано на доске, как он стал нормально себя вести и хорошо учиться.
2. Барьеры в обучении, мешающие пониманию изученного материала. Усталость, вялость, головные боли, агрессия - это проявления наличия препятствий в обучении.

Всего существует три препятствия в обучении, и они подробно описаны в работах исследователя и гуманиста ХХ века Рона Хаббарда, известных как «Технология обучения». Первое из них, это отсутствие массы. Препятствие заключается в том, что ребенок не видел изучаемый предмет вживую или наглядное изображение этого предмета. Например, ребенку рассказывают про кенгуру, а он ни разу не видел даже изображения этого животного. Наличие этого препятствия, как правило, вызывает в ребенке агрессию по отношению к предмету, неприятные ощущения в животе и даже головную боль.

Второе – нарушение принципа постепенности. Другими словами, человек еще не разобрался, как проводить умножение, а ему дают задачи с логарифмами. Тут человек просто выглядит запутавшимся.

И третье, самое распространенное, это непонятые слова. Стоит человек столкнуться с непонятым словом, как он перестает воспринимать дальнейшую информацию, и теряет интерес к предмету.

Технология обучения включает в себя не только описание этих препятствий, но и способы того, как с ними справиться.

Хотя доклад длился всего 10 минут, он вызвал очень живой интерес присутствовавших на форуме. Это легко объяснить, если принять во внимание, что представители «Прикладного образования» не только успели затронуть актуальную проблему, но и предложить работающее решение.

Организация «Прикладное образование» была сформирована в 70-х годах ХХ века группой преподавателей, которые, познакомившись с технологией обучения Л. Рона Хаббарда, увидели в ней решение для проблем образования. На сегодняшний день это международная организация, состоящая более чем из 900 групп в 67 странах.

За дополнительной информацией обращайтесь:
(495) 680-66-73, (495) 509-46-02,
info@apscis.ru