Руководители промышленных предприятий переводят техническую документацию в электронный вид


Как известно, во многих промышленных предприятиях накоплен большой объем научно-технической документации, соответственно, консолидирование информации является одной из основных задач для предприятий. Эту тенденцию подтвердили участники семинара «Электронные архивы технической документации и ремонтно-эксплуатационных служб: создание, наполнение, управление и интеграция с информационными системами», который прошел 12 апреля в офисе корпорации ЭЛАР.

Как известно, во многих промышленных предприятиях накоплен большой объем научно-технической документации, соответственно, консолидирование информации является одной из основных задач для предприятий. Эту тенденцию подтвердили участники семинара «Электронные архивы технической документации и ремонтно-эксплуатационных служб: создание, наполнение, управление и интеграция с информационными системами», который прошел 12 апреля в офисе корпорации ЭЛАР.
Титов Сергей Александрович, начальник сектора послепродажного обслуживания авиационной техники гражданского назначения ОАО «Туполев»: «У нас отсканировано практически всё, но сделано в формате jpeg, чтобы можно было посмотреть. Авиакомпании сейчас обязаны предоставлять всю документацию в электронном виде, что необходимо, в том числе, для полноты контроля. У нас сейчас чертежи, грубо говоря, любого условного агрегата, стоящего на самолете, в бумажном виде. То есть существует карта состояния, куда записывают дефекты детали, вплоть до царапины и заканчивая отказами работы этого агрегата, и все это в бумажном виде. Затем карту состояния пересылают нам, мы смотрим, утверждаем и т.д. Хотелось бы, это конечно на уровне департаментов, тем не менее, обязать всё делать в электронном виде. Наш новый самолет в декабре совершил первый полет, ТУ-204 СМ (модифицированный ТУ-204), и мы потихоньку стараемся уже показать себя как серьезную фирму. Чтобы хорошо организовать послепродажное обслуживание, всю документацию лучше хранить в электронном виде. Так быстрее и эксплуатанту удобнее. Если наш генеральный директор Бобрышев Александр Петрович согласится, будем решать этот вопрос. У нас есть своя лаборатория репрографии, но оборудование в ней не такое новое. Лаборатория обслуживает как отдел эксплуатации поддержания летной годности гражданских воздушных судов, так и всё наше конструкторского бюро. Но иногда приходится решать срочные задачи, например, оперативно перевести в электронный вид нужный документ. У нас стоит обычный HP-1200, в него закладываешь лист, проводишь через файнридер – это несколько затянутый процесс. Хотелось бы как-то его ускорить».
Гости семинара – представители крупнейших российских промышленных предприятий, таких как ОАО «ПО «Севмаш»», ОАО АНК «Башнефть», ОАО ВПК «НПО машиностроения», ФГУП НПО им. С.А. Лавочкина. Руководители предприятий серьезно озадачены вопросом перевода документации в электронный вид, так как в случае пожара или другого бедствия бумажная документация может серьезно пострадать, более того – быть уничтоженной.
Кольцов Григорий Геннадьевич, руководитель группы разработки ЭКиД, ООО «Информ Стандарт Софт»: «Я представляю компанию, которая оказывает IT-услуги концерно-тракторным заводам. Перед нами тоже стоит задача создания архива конструкторской документации. У нас есть бумажная документация, которую необходимо перевести в электронный вид. Но это только часть задачи. В стратегических планах - создание 3D-документации и, соответственно, архива 3D-документации. В связи с этим нас интересует единая система, где можно хранить всю конструкторскую документацию, для того чтобы использовать её на различных стадиях вплоть до создания эксплуатационной документации».
Информационными партнерами семинара выступили: журнал «Энергополис», газета «Энергетика», интернет-портал www.interenergoportal.ru
http://www.elar.ru/press-center/news/index.php?ELEMENT_ID=6391