Как на самом деле помочь учителям?


Конец учебного года неумолимо приближается. И пока вокруг российского образования бушуют страсти, для простых учителей главным остается вопрос – вынесут ли дети что-то полезное с их занятий.

В российском образовании много проблем, и не говорит об этом, пожалуй, только ленивый. Но, если отбросить все сложные политические проблемы, реформы и реконструкции образования, то можно увидеть, что основная проблема довольно проста и очевидна.

Когда молодой учитель приходит в школу, он, как правило, хочет учить детей, хочет дарить им знания. К сожалению, часто он терпит поражение на этом пути: дети на уроках плохо себя ведут, отвлекаются, спят или просто прогуливают занятия. В итоге учитель разочаровывается в себе и в профессии.

Известный просветитель ХХ века Л. Рон Хаббард, изучая проблемы образования еще в середине ХХ века, пришел к выводу, что одной из основных проблем образования является то, что основные препятствия в обучении и их проявления неизвестны преподавателям.

Удивительно, но плохое поведение, сонливость на уроках, неспособность сосредоточиться – это просто проявления того, что ребенок не понимает материал! Дело не в том, что учитель плох, или ученик не воспитан. Все что надо учителю, это уметь обнаруживать эти проявления, и знать, чем они вызваны. Практика показывает, что наиболее часто препятствием является непонятное учеником слово. К примеру если ребенок не понимает значение слова «математика», он не будет особо сильно стараться на уроках и к концу занятия будет знать не больше чем перед его началом.

Результатом исследований Рона Хаббарда стала широко известная сегодня Технология обучения. В ней он описал не только препятствия в обучении и их проявления, но, также и простые методы устранения этих препятствий.

«Когда я начал преподавать, у меня не было инструментов технологии обучения.
Я удивлялся, почему мои ученики не слушают меня, иногда казалось, что они совсем
не могут сконцентрироваться. Иногда они просто не могли понять материал, как бы подробно я его ни объяснял.

Затем я узнал о технологии обучения, о том, к чему приводит непонятое слово, и у меня открылись глаза. Я смог найти решение для любой трудности в моём классе. Я познакомил учеников с этой технологией, и их отношение
к учёбе полностью изменилось. Они стали счастливыми и любознательными. Они даже
не хотели уходить после занятий» - С. К., школьный учитель

Возможно, что в случае внедрения этой технологии в школы, необходимость в других реформах станет не столь острой. Ведь если ребенок будет усваивать знания, которые он получает в школе, то цель образования будет достигнута.

За дополнительной информацией обращайтесь:
Артём Кузнецов