Как сэкономить время при подготовке к экзаменам?


Хотя погода на этих выходных не радовала москвичей и жителей Подмосковья, студенты и школьники, готовящиеся к экзаменам, могли этого и не заметить. Сидя за горой учебников и пытаясь выучить «все это огромное количество материала», они могли даже не обратить на это внимания.

Хотя погода на этих выходных не радовала москвичей и жителей Подмосковья, студенты и школьники, готовящиеся к экзаменам, могли этого и не заметить. Сидя за горой учебников и пытаясь выучить «все это огромное количество материала», они могли даже не обратить на это внимания.

Кто-то может сказать «Ну что вы, далеко не каждый студент или школьник будет в выходные сидеть так усердно за учебниками. Даже если скоро экзамены». Безусловно. Но дело тут как раз таки не в усердии или его отсутствии. Дело в том, что человек, который пытается механически заучить большое количество информации, которую он не понимает, перестает полноценно воспринимать действительность.

Вы никогда не задумывались, почему бывает такое, что вы читаете книгу, потом ловите себя на мысли, что отвлеклись, а когда пытаетесь найти место, которое только что читали, перелистываете пару страниц назад? А главное, почему перечитывая, вы обнаруживаете, что не помните ничего из того, что там написано, хотя вы только что пробежали весь этот текст глазами?

Ответ на самом деле был найден еще 50 лет назад известным просветителем и автором Технологии обучения, Л. Роном Хаббардом. Дело не в том, что вы не способны удержать внимание, или у вас проблемы с памятью. Просто в тексте есть слово, значение которого вы не понимаете или понимаете не правильно.

Так вот, если вы просто читаете художественную литературу в свое удовольствие, то ничего страшного не произошло. Но если вы готовитесь к экзамену, и вам надо «вбить себе в голову» весь тот материал, который надо было изучить еще несколько месяцев назад, то вам придется туго. Ведь пустота вместо текста в вашей памяти, это еще не самое страшное проявление непонятого слова. Далее человек начинает чувствовать сонливость (может, кстати, действительно уснуть), и неспособность понять что происходит. А если непонятых слов накапливается слишком много, и ученик не слишком сильно боится родителей, то он бросает учебу. Печально, но факт.

Впрочем, те, кто сейчас пытаются прорваться через непонятные слова, термины и формулы и просто заучивают их, может и не так много потеряли, не заметив ухудшения погоды. Но, к сожалению, они в любом случае потеряли нечто более ценное – время. Потраченное ими время уже не вернется, но знаний они не получили.

И когда такому студенту зададут вопрос на экзамене, то он чисто механически вспомнит формулу или текст из учебника. Но не дай Бог, его спросят, как он собирается применять это в жизни. Он не сможет ответить, просто потому, что не понимает что это вообще такое.

Для тех, кто не хочет числиться в «зубрилках», хочет испытывать удовольствие от изучения предметов, рассчитывает стать профессионалами, первый совет – приобретите и начинайте использовать толковый словарь. Это очень удобное подспорье в том, чтобы разобраться с непонятыми словами.

Если кто-то воспользуется приведенным здесь советом, я буду этому рад, т.к. знаю, насколько такой подход упрощает учебу.

Конечно, в процессе обучения могут возникнуть сложности. Но вы всегда можете обратиться в организации или группы Прикладного Образования, а не идти извилистым тернистым путем, надеясь на «авось».

И напоследок, результат от изучения технологии обучения в Прикладном Образовании:


Артём Кузнецов