Чем на самом деле торгуют газеты

05.03.2012

Сегодня, какую бы газету Вы ни открыли, с первых же полос на Вас бросаются кричащие заголовки: «Убит политик …», «Катастрофа лайнера...», «Ограблены инкассаторы …».

Бесконечная череда тревожащих, неприятных, будоражащих сообщений тысячами изливается на голову несчастного обывателя. Создается впечатление, что газеты просто соревнуются в живописании страшилок, имея целью напугать читателя как можно сильнее.
Какую же цель в итоге ставят перед собой эти создатели новостей? Сообщить новости? Это весьма сомнительно. Ведь за то время, когда в мире действительно упал самолет и погибли люди, произошло огромное число позитивных событий. Где-то пустили в эксплуатацию новый маршрут и людям стало намного удобнее добираться в город. Где-то построили новый дом и в него въехали молодые семьи. Где-то политики договорились убрать ракеты и отпустить домой солдат с ядерных точек, где они гробили свое время и здоровье впустую. А где-то открыли новый детский сад, и матерям стало легче дышать… Уйма отличных новостей!
Но, по мнению торговцев страшилками, эти события не являются достойными новостями. Ведь они поднимут людям настроение и сообщат им, что их жизнь в общем-то неплохая штука и жить дальше стоит! И люди займутся своими делами, прекратят думать об угрозах, того и гляди пойдут учиться, найдут новую работу, станут умнее, сообразительнее, разумнее, проницательнее. И…перестанут покупать газеты!
Как могут допустить газетчики, чтобы их товар оказался невостребованным! Поэтому людей надо продолжать запугивать! Очень проницательный американский гуманист и философ Рон Хаббард писал еще полвека назад, что если обычный человек в течение двух недель просто не будет читать газет, его душевное состояние значительно улучшится. Он перестанет беспокоиться по пустякам, а не пугаться с утра ужасов, преподносимых газетами в качестве «новостей», и провести свой день, размышляя обо всем этом. Л. Рон Хаббард назвал в одной из своих статей газетчиков «торговцами хаосом», и это, пожалуй, самое точное определение, которого они вполне заслуживают. Что они продают, кроме хаоса, неразберихи, сумятицы и страхов? Что они в действительности делают, выбирая из ста новостей самую худшую и преподнося ее в качестве единственной новости с утра?..
В общем, дельный совет 50-летней давности актуален и по сей день: попробуйте в течение 2-х недель не читать газет вовсе и посмотрите, как вы себя будете чувствовать. Правда, попробуйте…