Что мешает докладчику и как от этого избавиться


Умеете ли вы рассказать историю так, чтобы все слушали, открыв рты? Или так сделать доклад на конференции, чтобы публика не отвлеклась ни на минуту? Как показывает практика, на хорошего докладчика огромный спрос. Людей, которые умеют говорить по-настоящему интересно и правильно, немного. Поэтому список желанных спикеров – ограничен, а организаторы мероприятий знают их имена наизусть.

дОговор или договОр?
Недавно одним из телеканалов было проведено интересное исследование на предмет знания украинского языка среди публичных людей. По условиям эксперимента нужно было определить слова с правильными вариантами ударений. Наиболее интересна реакция тех, кто выбрал неверные варианты слов. Почти все они заявили, что данные в словарях устарели, и сейчас никто так не говорит. С русским языком дела обстоят не намного лучше. Найдется много людей, которые проголосуют как за «дОговор», так и за «договОр», точно также как и за «феномЕн» с «фенОменом».

На самом деле все, что написано в словарях, сомнению не подлежит. В случае с русским языком основным ориентиром остается словарь «Русское словесное ударение» (М.В. Зарва). Но даже если читать эту книгу перед сном, этого все-равно мало. Чтобы быть уверенным, что презентационные навыки в части «разговорного жанра» действительно на высоте, нужны занятие с профессиональным тренером. Только он определит все речевые ошибки и подскажет, как сделать речь красивой и грамотной.

Распространенные ошибки докладчиков
Прежде всего, это уже упомянутые неверные словестные ударения. На втором месте – слова паразиты и заполнение пауз всевозможными «эээ». Третье место занимает неумение правильно дышать – от этого не хватает воздуха, чтобы закончить фразу. Затем следуют всевозможные варианты заплетания языка в самый неподходящий момент, и мышечные зажимы, которые не позволяют голосу звучать на полную силу. Научиться выбрать правильный вариант ударения, искоренить из своей речи «эээ», научиться правильно дышать и тренировать голос при помощи особых техник и упражнений Вам помогут в Мастерской Голоса.

Точная настройка голоса и речи
Методикам, которые помогут избавиться от всего комплекса речевых изъянов, можно обучиться в киевской Мастерской Голоса. Впервые рече-голосовой курс Мастерской, состоящий из 10 занятий, был проведен осенью 2010 года. Сейчас интенсивы и полные курсы по постановке голоса с Андреем Бурлуцким, тренером Мастерской, проходят регулярно. Более того, тренинги становятся обязательными в среде людей, чей успех во многом зависит от их коммуникативных навыков – это топ-менеджеры, рекламисты, тренеры, HR и PR-менеджеры.

Вот что рассказывают о Мастерской Голоса её выпускники:

Оксана Олефиренко, директор digital агентства QMEDIA
Давно наблюдала за тем, как развивается группа Мастерской Голоса в Facebook. Интригующие шутки выпускников курсов, интригующие описания, интересные видеоролики на сайте. Я люблю учиться с детства всему новому, а правильно звучать и дышать – это очень важно в работе топ-менеджера. Решение посетить курс не спонтанное, а взвешенное, это решение получить дополнительную полезную информацию, которая поможет в работе.
Сейчас изменилась не только моя речь, но и моих сотрудников)), так как теперь я постоянно их поправляю, когда ставится неправильно ударение в слове. На встречах умение правильно дышать дает возможность говорить долго, не теряя при этом темпа и голоса.
Честно говоря, еще не все слова, которые нужно произносить с правильным ударением, заучены назубок.) Я всю жизнь, например, называла шелковицу шелкОвицей, а она, оказывается, шелковИца. И, оказывается, факсИмиле, а не факсимИле. ) В общем, такое вот случилось со мной в эти дни пибифивинипифи).



Евгений Шевченко, генеральный директор интернет-агентства UaMaster
Так случилось, что сразу несколько человек среди моих знакомых прошли занятия в Мастерской Голоса. Все они очень хорошо отзывались о курсе и рекомендовали его. Окончательное решение было принято после общения c Дмитрием Лаппо и Лилией Горелой. Спасибо им за то, что меня убедили. :)
Первый результат прочувствовал после четвертого занятия. Я проводил мастер-класс, и понял, что могу говорить дольше и легче, чем раньше.
После прохождения курса стал говорить легче, увереннее и сильнее. Еще далек от идеала, есть над чем поработать. Навыки, которые дает Андрей Бурлуцкий, нужно постоянно совершенствовать, тренироваться.
Думаю, пройти МГ нужно всем, кто выступает публично: будь то презентация проекта перед клиентами или тренинг для своих коллег.

Алексей Шамис, директор интернет-агентства "Суперпозиция"
Откуда узнал про Мастерскую – уже не помню... Спросил мнение ценных для меня людей про тренера и организаторов - рекомендации были очень лестные ;) Ну и, наверное, не обошлось без внутренней интуиции.
После прохождения курса речь изменилась – это подтверждают видео-записи первого и последнего занятия. Но работать еще есть над чем – до Бурлуцкого пока далеко, так что я продолжаю самостоятельные занятия!
Рекламистам обязательно проходить курс не нужно :) Но если есть чувство, что можете звучать лучше (при общении с клиентами, сотрудниками), то лучше курса вряд ли найдете. Плюс бесплатный, но очень вкусный бонус – люди (я безмерно счастлив был познакомиться с организаторами и участниками курса, со многими из которых продолжаю общаться).

Юрий Высовень, аккаунт-директор интернет-агентства UaMaster
Я много знал о Мастерской Голоса, но последней каплей стало общение с моим клиентом – Дмитрием Лаппо, он был в гостях у нас в офисе и очень вдохновляюще рассказывал о Мастерской.
Эффективность курса я оценил, делая доклад на Iforum и потом на МаркетингДжазе. Благодаря Мастерской Голоса стал больше следить за тем, что говорю, избавился от многих слов паразитов.

Сергей Пинигин, Deputy project development director – mobile, www.digital-ventures.net
В Мастерскую Голоса пришел благодаря жене. Она подарила мне сертификат на 10 занятий.
То, что посещаю занятия не зря, понял с первого занятия, как только "почувствовал" тренера. До прихода в Мастерскую ошибок было много, немало и осталось. Но теперь я ощущаю, что они есть, и это заставляет работать над собой дальше.

Евгения Бабаец, руководитель Sostav.ua
Выход на сцену у меня всегда вызывал волнение. Я вспоминаю свои экзамены по фортепиано в музыкальной школе: нужно выходить на сцену и играть перед комиссией. От волнения тряслись коленки. Это чувство посещает и сегодня. А так как, выступая с речью, нужно в основном говорить, то волнение мешает правильно и красиво выразить мысли. Уверенности в себе придает знание, что говорить я умею, а знание приходить после профессиональных тренировок и обучения.
После прохождения курса стараюсь и дальше избавляться от слов паразитов (это длительный процесс, но теперь я себя контролирую), голос стал более звучным, а еще не может не радовать грамотность речи. Теперь с ребенком отрабатываю артикуляцию, ему интересно, а я вижу результат.
Курсы Мастерской Голоса просто необходимы всем топам, работающим в маркетинговой сфере, будь то руководитель рекламного агентства или внутренний маркетолог в компании, так как договоры и презентации – неотъемлемая часть их деятельности и достижения результата. Хорошо для «продажников», они должны уметь убеждать и делать это красиво. А про пиарщиков можно даже не говорить, это их хлеб.

Дмитрий Джеджула, директор по маркетингу (в маркетинге – 11 лет)
Много слышал о программе раньше от уважаемых мной товарищей, осознавал ряд проблемных моментов своей речи, в конце июня записал интересное интервью для проекта "Чашка кофе", где у меня лично было много вопросов к форме и плавности (с содержанием получилось хорошо:), собирался-собирался, и наконец 28 июня понял, что "пора!", позвонил Лилии Горелой и попросил меня записать.
В первую очередь курс Мастерской Голоса я бы посоветовал пройти официальным спикерам компаний, эту роль часто исполняют PR-менеджеры и маркетинг-директора. Конечно же, людям, которые активно работают в ивент-индустрии. Я бы обучал и профессиональных промоутеров, скорее, даже посоветовал бы им инвестировать в себя и затем повышать гонорары. Всем, кто желает более эффективно общаться.

Роман Рыбальченко, руководитель отдела интернет-маркетинга SEO-Studio, тренер-консультант по интернет-маркетингу, web-аналитике
На занятия пришел благодаря рекомендациям, многие знакомые упоминали Мастерскую (Юрий Высовень, Дмитрий Лаппо, Дмитрий Малюта). Последняя же капля – встреча с Алесей Сидорович на бизнес-форуме «Дни диалог-маркетинга в Украине-2011»  Плюс давно уже было ощущение, что это мне необходимо. Мастерская заняла своё место в моём плане обучения: «правильно говорить – писать продающие тексты – быстро читать». Благодаря учёбе здесь, я понял, куда двигаться дальше.
Уже на первом же занятии и понял, что посещаю занятия не зря – когда рассказывая о себе, начал отучиваться от хождения во время выступления. Это мой давний «грешок»:-) А по говорению – где-то после третьего занятия. Теперь я лучше произношу длинные сложные фразы – мне хватает на это дыхания. А вот над шипящими и свистящими ещё работаю. Но вообще, я перфекционист, и всегда в процессе улучшения своих навыков.


Справка
Мастерская Голоса
Ведущая студия по рече-голосовым практикам Украины. Студия проводит открытые и закрытые тренинги по постановке голоса и ораторскому искусству. http://mastergolosa.com.ua/
Алеся Сидорович,
+38 044 496 34 76
vash@mastergolosa.com.ua

Qmedia
+36.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке