Термокружки

ЕГЭ не стоит на месте


В контрольно-измерительных материалах ЕГЭ появляется больше творческих элементов, нехватку которых отмечали в прошлые годы

В скором времени выпускникам российских школ предстоит сдача ЕГЭ. Многие ученики, родители и даже эксперты неодобрительно относятся к Единому Государственному Экзамену, ругая его за многочисленные недоработки. Тем не менее, практика показала, что ЕГЭ – система не такая уж плохая. Скорее – просто слишком «молодая» по отношению к старой, устоявшейся советской системе контроля знаний, а потому непривычная.Первые годы действия ЕГЭ действительно были полны противоречий, сложностей и даже пробелов, но с каждым годом ЕГЭ стараются доработать. Какие недостатки сегодня есть у ЕГЭ и как их исправляют?

ЕГЭ меняется к лучшему

На днях разработчики контрольно-измерительных материалов (КИМов) по ЕГЭ рассказали, какие ошибки чаще всего допускали выпускники в прошлом году и какие изменения решено внести в задания.
Что касается русского языка, изменения коснулись первой части задания. «Раньше выпускники должны были описать актуальность проблемы, предложенной в тексте. И в итоге мы получали однотипные ответы: «Дружба была актуальна всегда, а особенно в наше время». Теперь нужно прокомментировать исходный текст, не надо писать того, что априори известно, а надо понять и рассказать, какую проблему автор поднимает в этом тексте, как именно ты здесь и сейчас можешь на него отреагировать», – рассказала «Газете.Ру» руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому Ирина Цыбулько.
Разработчики решили избавиться от легких заданий «с выбором» по математике. Вместо этого добавили одну задачу по такому предмету, как стереометрия. Об этом поведал руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко. Он добавил, что разработчики тестов обновили задания в смысле «реального умения применять математику» при решении практических задач. По его словам, зачастую самые простые задачи практического характера вызывают у выпускников наиболее серьезные трудности. Поэтому, задачи по вероятности и статистике в этом году тоже будут «не абстрактные, а конкретные».
Изменения коснулись и самого популярного предмета по выбору. Речь идет об «Обществознании», в котором появилось задание написать эссе в части «С». В третьем задании на эту же тему будут повышены баллы. «Несколько лет назад в третьей части мы ввели задание на составление плана ответа по какой-то определенной теме», – сказала замдиректора ФГБНУ Федерального института педагогических измерений Ольга Котова. С этого года за это задание будут ставить больше баллов, чем в прошлом. Она добавила, что в прошлом году по теме «Обществоведение» выпускники хуже всего отвечали на вопросы о российском государстве и его структуре. При этом многие неправильно отвечали даже на вопросы о простейших законных процедурах. Например, препятствием для бракосочетания называли несогласие родителей, а не возрастные ограничения.
Некоторые изменения внесены в экзамены по истории и литературе. В первом случае нужно будет описать портрет исторического персонажа в части «С». Сделать это необходимо с помощью творческого сочинения. Что касается литературы, то из нее убраны самые простые вопросы, вместо них появились задания на проверку знания текстов и сюжетов литературных произведений.
К чему приведут новые изменения? По мнению экспертов, теперь без знания предмета невозможно будет сдать ЕГЭ даже на минимальный балл. «Любое натаскивание детей на готовые ответы ничего не даст», – уточнил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по литературе Сергей Зинин.

А Баба-Яга против!

Споры о том, нужен ли в России ЕГЭ, ведутся практически с первого дня его введения. Противники ЕГЭ говорят о том, что в результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способностей к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки, а также творческое и рациональное начало. По мнению недовольных Единым госэкзаменом, контрольно-измерительные материалы непривычны для отечественной системы образования и российских школьников. Выбор одного варианта из нескольких не всегда показывает реальные знания учащегося, так как часть ответов может быть проставлена, что называется, наугад. Также говорится о том, что тестовая форма плохо пригодна для оценки компетентности или способности к творческому подходу.
Некоторые эксперты считают, что одним контрольно-измерительным материалом нельзя качественно проверить уровень подготовленности всех российских выпускников – ведь даже самый подготовленный ученик может растеряться, увидев тест, в то время как перед комиссией ответил бы лучше. Также говорится о том, что не учитывается специализация школы: ученики школкакс гуманитарным, так и с естественно-научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена. Некоторые критики такжеговорят, что ЕГЭ приводит к новому виду репетиторства, связанного с пресловутым «натаскиванием».

Плюсы есть!

ЕГЭ в последнее время было модно представлять этаким однозначным монстром, который калечит судьбы выпускников, нервирует родителей и толкает отечественное образование в бездну. По какой-то причине критики системы в упор не хотят видеть, что положительных сторон у ЕГЭ не меньше, а с новыми правками, возможно, станет и больше.
Одним из плюсов ЕГЭ всегда называли возможность снизить уровень коррупции в процессе проверки знаний и исключить «блат». Тест, конечно, является непривычной формой экзамена для россиян, но и у него есть свои плюсы: школьник вынужден быть предельно внимательным, чтобы ничего не пропустить и не перепутать. Способность к концентрации и уровень внимания – тоже важные показатели, которые было бы трудно оценить на обычном экзамене. В процессе подготовки к тесту выпускник вынужден будет развивать в себе эти качества, в итоге потом они пригодятся ему, если он выберет, к примере, техническую специальность.
Нельзя забывать и о том, что ЕГЭпозволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах – отличник отличнику теперь рознь. Конечно, самим школьникам это вряд ли может понравиться, но государство от этого выиграет – в вузы начнут поступать действительно хорошо подготовленные абитуриенты.
Ещё один плюс ЕГЭ заключается в том, что проверка результатов частично компьютеризирована, что позволяет экономить время и деньги.
Среди положительных характеристик отмечается и то, что такой экзамен позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте. Облегчается подача документов сразу в несколько вузов, без необходимости сдавать в каждом из них экзамены. ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.Повышение требований на ЕГЭ ведёт к повышению качества образования, квалификации учителей и качества учебной литературы. Единый госэкзамен похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах, что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.
Иными словами, плюсы у ЕГЭ есть, они неоспоримы. Есть и минусы, но система динамично развивается. В этом году составители заданий учли выводы прошлых лет, убрали часть простых вопросов и ввели в варианты экзамена творческий элемент. Это, несомненно, является позитивной подвижкой.

Общественно-политическая интернет-платформа "Русь"
{videos}

rusplt
+6
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке