Исследование российского рынка чая и мате


В октябре 2011 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка чая и мате.

Исследование российского рынка чая и мате
В октябре 2011 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка чая и мате.
Чай по–прежнему остается наиболее часто потребляемым напитком в России: в среднем россияне два раза в день выпивают по чашке чая.
Сегодня в России чай потребляет 98 % населения. Рынок близок к насыщению и конкурентная среда на рынке становится все более жесткой. В течение последних трех лет отмечается тенденция снижения отечественными компаниями объемов продаж и рост освоения внешних рынков.
Рынок чая, как и большинство насыщенных рынков, является консолидированным. Небольшие компании, в том числе торгующие элитным чаем, занимают примерно 20-25% рынка в натуральном выражении. Более 75% рынка контролируют всего пять компаний – «Орими Трейд», «Компания «Май», «Unilever», «Ahmad Tea Ltd.» и «Сапсан».
Собственное производство чая в России крайне незначительно. Согласно статистике, сбор сырья составляет менее 1% от общего объема, используемого при производстве чая в стране.
Внутреннее производство чая представляет собой расфасовку импортной продукции, в том числе с добавлением ароматизаторов.
В 2010 году объем производства чая в России вырос на 10% по сравнению с 2009 годом. Всего в 2010 г. в России было произведено 103 тыс. тонн чая, а в 2009 – 94 тыс. тонн.
С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу:
http://www.drgroup.ru/75-issledovanie-rinka-chaya-v-rossii.html