Качества лидера

06.09.2011

Если отбросить все мистические представления о качествах лидера, то ответом на вопрос о том, каким должен быть руководитель, может служить одна лишь фраза: “Руководитель должен быть таким человеком, от которого другие готовы получать приказы”.

Эта высказывание принадлежит известному администратору - Л. Рону Хаббарду. Первое, что требует от лидера любой, кто идет за ним, - это выдержать испытание на компетентность. Знает ли лидер, что он делает? Уже то, что руководитель знает о предмете или об организации больше, чем другие, может вызвать уважительное отношение или даже преклонение.
Общим для всех хороших руководителей является их способность общаться, испытывать симпатию к своей области и своим сотрудникам и умение получить реальность о существующих обстоятельствах. Все это приводит к пониманию. Руководитель, которому недостает этих качеств или способностей, вряд ли добьется большего успеха.
Понимание, соединенное с компетентностью, является, вероятно, самым идеальным сочетанием качеств руководителя.
Способность вести за собой может также складываться из напористости и тербовательности, и эти два качества часто считают единственными качествами, необходимыми лидеру, забывая при этом о компетентности, и, хотя подчиненные принимают их (во всяком случае, слушаются лидера), эти качества не гарантируют руководителю длительного превосходства. Несмотря на то что эти качества часто присущи успешному руководителю, они не могут заменить остальные и они не помогут руководителю в преодолению трудностей. Он должен по-настоящему понимать, что он делает, и в течении долгого времени демонстрировать свою компетентность, чтобы завоевать почет и уважение.
У всех великих лидеров есть несомненные целеустремленность и напор. Вдобавок лидеру требуется некоторая доля мужества.
Человек, который просто стремится нравиться, никогда не станет лидером. Люди, хотя и говорят, что идут за теми, кто им нравится, все же идут за теми, у кого есть мужество доводить дело до конца. Если проанализировать множество исторических примеров, то ясно видно, что люди идут за теми, кого уважают. Уважение – это признание в руководителе вдохновения, целеустремленности и компетентности.
Нетрудно обрести эти качества лидера, если они понятны.