Как правильно сдавать квартиру?


Итак, у вас есть свободная квартира, и вы собираетесь заработать на сдаче ее в аренду. Казалось бы, ничего трудного в этом процессе нет: в квартиросъемщиках сегодня недостатка нет, особенно если дело касается крупного города, определить цену можно после изучения рынка, остается только связаться с потенциальными съемщиками, показать им квартиру и составить договор. Но, как правило, на деле все оказывается несколько сложнее. О том, как сдать квартиру, соблюдая все нормы и законы, говорят специалисты компании "МИЦ-Недвижимость" (ГК "МИЦ").

Во-первых, давайте определим, кто имеет право сдавать квартиру внаем. В Гражданском кодексе РФ на этот счет сказано, что сдавать квартиру, принадлежащую гражданину, может либо он сам, либо уполномоченное им лицо (агентство). При этом существует ряд ограничений, например, если собственником квартиры являются несколько человек, если квартира находится в собственности муниципалитета или же в ней прописан несовершеннолетний ребенок. В таких случаях для сдачи квартиры одной подписи в договоре аренды будет недостаточно, и за разъяснениями лучше обратиться к специалистам.

Как правильно оценить квартиру? С таким вопросом сталкиваются все, кто впервые решился сдать свое жилье. По словам Инны Игнаткиной, руководителя отделения компании "МИЦ-Недвижимость" на Красной Пресне (ГК "МИЦ"), на стоимость аренды влияет ряд факторов, начиная от площади квартиры, ее месторасположения, общего состояния помещения до сроков, на который квартира сдается одному арендатору. Кроме того, значение имеют: удаленность (близость) к транспортным развязкам и метро, этаж по отношению к общей этажности дома, наличие (отсутствие) мебели и бытовой техники, возможность доступа в интернет, состояние всего жилого дома и дворовой территории. Совокупность этих факторов и определяет, насколько выгодно вы сможете сдать свою квартиру.

Оставлять или не оставлять в квартире мебель и бытовую технику – дело сугубо личное. С одной стороны, этим вы повышаете размер арендной ставки. С другой, если лишнего дивана у вас нет, то покупать его возможно и не стоит – на рынке одинаково востребованы квартиры как с мебелью, так и без нее.

Решив сдать квартиру, нужно быть готовым к тому, что в нее будут приходить на осмотр потенциальные арендаторы. А это значит, квартиру необходимо подготовить к осмотру. Каким образом? Во-первых, проведя генеральную уборку. Во-вторых, если квартира сдается не пустой, все же вывезти оттуда все лишнее: старую мебель, вещи, неработающую технику и так далее. Захламленные помещения вызывают негативные чувства и дискомфорт.

Вопросы бумажные

Сдача квартиры в официальном порядке, по договору аренды, влечет за собой налоговые выплаты в размере 13% от суммы дохода, если речь идет о физическом лице. При сдаче в наем двух квартир и более нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, и ставки налогов будут другие – 6% от общего дохода или 15% от суммы, полученной при вычитании из доходов расходной части.

Помимо правильно составленного договора найма, который обезопасит вас от возможных рисков, связанных с недобросовестными арендаторами, еще одним важным документом является акт приема-передачи квартиры. Он поможет избежать взаимных претензий в будущем, при выселении нанимателей. В акте необходимо перечислить все имущество, которое вы оставляете в квартире и его состояние.

Конечно, полностью застраховаться от возможных нештатных ситуаций и неприятностей с нанимателями жилья невозможно. Однако юридически правильно составленные документы, денежный залог и ваше грамотное поведение в качестве арендодателя будут лучшей гарантией того, что сдача квартиры принесет прибыль, а не ущерб.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке