Какие бывают школы?

02.06.2011

Конечно же, все мы знаем о том, что школы бывают государственные и частные, хорошие и не очень. Когда мы выбираем место учёбы для ребёнка (школу) или для себя (вуз или курсы), нас, конечно же, в первую очередь интересует качество обучения.

И очень здорово, если мы можем пообщаться с самими учениками или выпускниками. И сегодня мы хотели бы ознакомить читателей с рассказом одного из выпускников очень примечательной школы, в которой, при определенных условиях, могли бы учиться ваши дети.
Школа «Дельфи» расположена на территории площадью более 3 квадратных километров недалеко от Портленда, штат Орегон, США. Это одна из многочисленных школ, применяющих технологию обучения Л. Рона Хаббарда. Она набирает студентов по всему миру на полную академическую программу. В школе также проводятся теоретические и практические занятия для учителей, административного персонала школ и для родителей. Это школа, в которую стоит очередь из работодателей – за её выпускниками.
В конце сентября 2006 года случилось так, что один из выпускников этой школы, Нико Папагериклас, оказался в Москве. По приглашению «Прикладного Образования СНГ» он провёл встречу с сотрудниками московских центров Прикладного образования. Итак, рассказ Нико.
«Я учился в школе «Дельфай» (Delphy). Я пошёл туда учиться, когда мне было 14 лет. Но прежде, чем я попал в «Дельфай», я через очень многое прошёл в жизни. Вот представьте себе такую картинку: я очень худой, в брюках в обтяжку, весь увешан цепями… Такой вид был результатом всего того, чем я занимался. Я не учился. Я врал всем и обманывал всех подряд. Я принимал наркотики. Я не понимал, зачем мне вообще образование и совершенно не собирался ничему учиться. Но только до тех пор, пока я не принял решение, что я пойду в «Дельфай».
Почему я захотел пойти в «Дельфай»? Мне сказали, что я там смогу очень быстро учиться. И я решил, что смогу очень быстро закончить школу, быстренько разделаюсь с этим. Просто покончу с этим, и всё.
Итак, я пришёл в «Делфай», когда мне было 14 лет и тут я лицом к лицу, первый раз в жизни столкнулся с ответственностью, – с тем, к чему я совершенно не привык. Меня поставили ответственным за мытье посуды. «Кухня?! Ребята, вы что? Какая посуда?!» Всё, что произошло – мне дали совсем немного ответственности. Что обычно происходит в «Делфай»? Там каждому дают всё больше и больше ответственности. Вместе с теми знаниями, которые дают в школе. Вам дают инструменты, которые вы позже можете применять в жизни. Вам не просто дают знания-знания-знания, которые вы просто где-то накапливаете, но вы всё это применяете, делаете. То есть вы получаете навыки.
А сейчас я хочу немного рассказать о программе «Дельфай». Я пришёл в эту школу сразу в шестой класс. Программа начинается с того, что вы проходите тест, и смотрите, какие у вас есть упущения. Я выполнил его. Я увидел свои результаты. Я ужаснулся. Потому что увидел, что всё моё предыдущее образование никуда не годилось. И когда я начал выполнять эту программу, я начал с математики и чтения, параллельно выполняя определённую работу по школе.
Что «Дельфай» из себя представляет? Здесь есть обучение и есть работа. И это происходит параллельно. Нет такого, что кто-то только учится или только работает. Например, когда я впервые пришёл, мне дали работу – мыть тарелки. Когда я немного поднялся (когда моя ответственность немного выросла), я стал ответственным за свою комнату, где я жил. Затем меня назначили ответственным за класс, где учился я и ещё человек 20, и тут я отвечал за то, чтобы все действительно учились.
То есть вначале вам говорят: «пожалуйста, помой тарелки» или «подбери вот здесь, почисти там», а потом ты сам становишься ответственным за обучение других. Затем я стал ответственным за то здание, в котором мы жили. А некоторое время спустя меня попросили отвечать за все вообще помещения, где жили учащиеся школы. У меня были свои статистики: я отвечал за то, чтобы все студенты были этичными. Я улаживал всякие ситуации, когда кто-то подрался, например. И когда начинались истории вроде «Да я ненавижу этого парня! Я не хочу жить с ним в одной комнате!» и тому подобное, я улаживал это.
Мне нравилось отвечать за все жилые помещения – тогда ты мог ложиться спать, когда ты хочешь. Иначе ты должен был быть в кровати в 10:30. Каждую ночь дежурная группа следила за тем, чтобы все спали, и чтобы в школе всё было тихо и в порядке: чтобы никто не спорил, не дрался, чтобы всё было спокойно, все нормально отдыхали. Обычно только персонал школы этим занимался. Но позже они решили, что студенты (ученики) тоже могут это делать.
Один из ребят отвечает за магазин, где продают еду, одежду. Он является управляющим этого магазина. Проводит инвентаризацию, закупает продукты и организует всю другую работу. То есть дети, которые находятся в школе, отвечают за всю деятельность школы. Например, поездки, различные мероприятия – за всё это отвечают дети. Мероприятия в школе бывают каждую неделю и есть группа студентов, которая организует это мероприятие. Например, они организуют, чтобы был водитель автобуса, который всех повезёт куда-то, делают переклички, что все на месте, когда, например, организуют поездки для катания на лыжах. Звонят на горнолыжный курорт, выясняют цены и делают всё остальное, что нужно для того, чтобы поездка состоялась.
Сотрудники школы при этом внимательно наблюдают за тем, что делают дети, как они реализуют себя, у кого как получается и оставляют записи об этом в личном деле студента. Они наблюдают за тем, кто как продвигается.
Но для того, чтобы быть способным что-то делать и контролировать это, быть лидером группы, нужно получить знания. Поэтому тут есть специальные курсы. У нас есть курс, который называется «Лидерство», есть курс по общению, по публичным выступлениям. Вы обучаетесь на этих курсах и всё, что изучили, сразу применяете в школе. И это поднимает вас на такой уровень, когда вы действительно можете решать проблемы, потому что за обучением идёт применение, затем снова обучение и применение изученного. И эти курсы входят в программу обучения в школе.»
В будущих статьях мы продолжим публикацию материалов встречи с выпускником школы «Дельфай» Нико Папахерикласом. Если же вы хотите узнать больше о школах Прикладного Образования в СНГ и в мире, о технологии обучения, пишите и звоните нам, читайте материалы на сайте «Прикладного Образования СНГ».
Всем, кто учит и учится, желаем успехов и удовлетворения от применения полученных знаний.
За дополнительной информацией обращайтесь: 8(495) 509-46-02

Елена Бабичева,
сотрудник АНО
«Прикладное Образование СНГ»
{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке