Калужское шоссе - центральная магистраль Новой Москвы


О развитии транспортной инфраструктуры новых территорий Москвы чиновники заговорили раньше, чем о планах по их застройке. Будущим москвичам пообещали кардинально новую схему движения транспорта: децентрализацию основных транспортных потоков, строительство новых линий метро, железнодорожных веток и транспортных узлов. В эпицентре возможных преобразований окажется и Проект А101, расположенный в районе Калужского шоссе.

Проект А101, который находится в центре земель, объявленных в проекте присоединения к Москве, подразумевает строительство 15 – 20 млн.кв.м жилья, 3 млн. кв.м. коммерческой недвижимости, и 600 тыс. кв.м объектов социальной инфраструктуры. Также создается кластер малоэтажной застройки, где несколько коттеджных поселков объединяет между собой единый инфраструктурный центр (Летова Роща, Ларево, Антоновка, Лесная Симфония и пр.). «Это один из самых масштабных проектов комплексного развития земель за МКАД, потому транспортная инфраструктура, которую анонсируют представители власти, будет соединена с уже запланированной системой внутренних дорог, съездов, парковочных мест Проекта А101», - рассказывает генеральный директор ГК «Масштаб» Владимир Сорокин.

На территориях новой Москвы государство предлагает возвести 105 млн. кв. м недвижимости, из них 60 млн. кв. м жилья и 45 млн. кв. м административных площадей, и переселить туда около 2 млн. человек (сейчас там проживают 250 тыс. человек). По словам городских властей, полное освоение новых земель займёт порядка 20 лет и потребует существенного изменения Генплана столицы и области, развитие новой транспортной инфраструктуры, интеграция инфраструктуры новой московской агломерации в существующую у города.

«Планы мэрии по модернизации транспортной инфраструктуры бывшего Подмосковья скажутся на работе девелоперов, которые уже занимаются строительством крупных жилых кластеров на этой территории. Проект А101 получит свои неоспоримые преимущества от расширения действующей магистрали, строительства дополнительных дорог и развития транспортной инфраструктуры района. В отличие от районов со сложившейся застройкой, здесь мы с нуля сформируем комфортную среду обитания, где будут не только учтены все требования современного градостроительства, но и решены проблемы с транспортной доступностью», - резюмирует Владимир Сорокин.

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА НОВОЙ МОСКВЫ РЕАЛЬНОСТЬ И БУДУЩЕЕ

Ситуация сегодня

Сейчас на территории Ленинского района проживает 170 тыс. человек, по окончании реализации проекта появится еще более 300 тыс., что сформирует новые транспортные потоки в двух направлениях, соответственно, пропускная возможность трасс резко уменьшится. Поэтому в проекте предусмотрена реконструкция существующей сети автодорог: расширение Калужского шоссе, перетрассировка, строительство всевозможных развязок, трассы Солнцево—Бутово—Видное, а также расширение всех межпоселковых дорог. Планируется, что за время реализации проекта площадь дорожного полотна увеличится в два раза.

Калужское шоссе, по независимым исследованиям, входит в 5-ку самых удобных трасс Подмосковья. Однако и здесь существуют транспортные проблемы: пробки на съездах с Ленинского проспекта, Профсоюзной улицы в районе Теплого Стана, а также заторы в районе Калужского шоссе и МКАД, где находится крупный торговый центр, заторы на суженной части Калужского шоссе на удалении 14-16 км от МКАД (из-за прохождения трасы сквозь деревни). Еще одной проблемой Калужского шоссе специалисты считают отсутствие объездных путей и большое количество светофоров (до Троицка их около 15).

Затрудняет транспортное сообщение новой московской агломерации отсутствие железных дорог в этом направлении, что создает дополнительную нагрузку на трассу.

Планы развития транспортной инфраструктуры

Дороги

Решение о реконструкции Калужского шоссе было принято еще в 2009 году, однако особую актуальность оно приобрело сейчас, когда власти заговорили о расширении столицы. Реконструкция трассы началась в 2010 г. и запланирована до 2013 г. На ее модернизацию в бюджете было заложено 16,2 млрд рублей.

В итоге обновленное Калужское шоссе будет иметь шесть полос в обоих направлениях. Транспортные потоки будут разделены барьером. В сторону Москвы реконструированное шоссе будет ответвляться и обходить два особо затрудненных для проезда населенных пункта: Сосенки и Ватутинки (подобная схема действует сейчас в Десне). Старая же часть дороги на этих участках станет дублером новой. Светофоров на реконструированном шоссе не будет, а въезд и выезд будет осуществляться через двухуровневые развязки.

Помимо Калужского, столичные власти планируют реконструировать близлежащие Киевское и Варшавское шоссе, а также отремонтировать соединяющие их поперечные дороги и проложить три новые хорды.

Еще одним масштабным транспортным проектом на этой территории станет южный дублер МКАД - магистраль Солнцево - Бутово - Видное. Строительство трассы было запланировано еще до принятия решения о расширении Москвы, с целью обеспечения Проекта А101 внешней транспортной инфраструктурой.

Альтернативный транспорт

Запланировано строительство линий скоростного трамвая до ст. м. Юго-Западная, Теплый Стан и Бунинская Аллея, а также рельсовой дороги до аэропорта Внуково. Предполагается, что создаваемая сеть маршрутов скоростного трамвая поможет москвичам пересекать «Новую Москву» поперёк. Для этой же цели будут соединены Киевская и Смоленская ветки Московской железной дороги.

Транспортную сетку планируют развивать не радиальной, а полицентричной, чтобы избежать привычной для «старой» столицы ситуации, когда путь из одного района у МКАД в другой по соседству лежит через центр города.

Для облегчения транспортных потоков на основных магистралях новой Москвы столичными властями планируется продолжить Сокольническую линию метрополитена от станции «Юго-Западная» на два перегона — «Тропарево» и «Румянцево», а также продлить линию метрополитена от Южного Бутова на один-два перегона в район Коммунарки.


Agenda
+27