Термокружки

Команда ВПК СПОРТ делится опытом: маркетинг в автоспорте

12.03.2012

Март – месяц весны и прекрасного женского праздника. Именно поэтому в марте мы рассказываем о команде «ВПК СПОРТ» глазами женщины – Татьяны Цехович, руководителя отдела маркетинга ГК ВПК.

Автоспорт в жизни Татьяны Цехович появился сравнительно недавно, зато сразу – по-настоящему и надолго. С 2008 года Татьяна работает в Группе Команий ВПК на должности руководителя отдела маркетинга и перед ней стоит задача задействовать все маркетинговые инструменты для повышения узнаваемости компании во внешней среде с целью увеличения спроса на продукцию и услуги.
«Коллектив ГК ВПК - моя вторая семья, все взлеты и падения которой - это не что-то чужое, а наше, общее. Безусловно, и хобби сотрудников ГК ВПК - занятие автоспортом – не оставляет равнодушным весь коллектив, в том числе и меня. Сначала это выражалось просто в моральной поддержке коллег, потом стало досугом выходного дня. Но уже после первого посещения этапов соревнований, я в полной эйфории окунулась в атмосферу гонок», - вспоминает Татьяна.
На гонках она увидела, что автоспортом «болеют» многие и среди болельщиков - люди абсолютно разных профессий и возрастов, и всех их объединяет один и тот же интерес. Поэтому с точки зрения маркетинга - грех не воспользоваться данным инструментом в интересах компании, тем более у Татьяны, имеющей большой опыт работы в промышленном маркетинге, всегда возникал огромный интерес к другим видам маркетинга, в том числе и к социально-культурному.
И тут коллектив ГК ВПК задумался: Почему мы молчим о том, что наши специалисты занимаются автоспортом? Почему мы скрываем наши «закулисные роли»?! Ведь труд и мастерство именно наших сотрудников и есть результат, за которым так пристально наблюдают сотни поклонников на соревнованиях. Тогда и было принято решение, что Группа Компаний ВПК возьмет на себя спонсорскую поддержку команды «ВПК СПОРТ».

- Татьяна, какая у вас должность в команде «ВПК СПОРТ»?
- Мой ответ наверняка вам покажется немного странным, но определенной должности в команде у меня нет. Я могу охарактеризовать свою роль – как закулисного костюмера, так как я координирую многие вопросы по подготовке команды к этапам. Это и есть самое интересное. Я очень ценю тот факт, что мне дали возможность видеть команду и участвовать в процессе, как за кулисами, так и на самих соревнованиях.

- Как вы используете маркетинговые инструменты в автоспорте для PR-компании самой ГК ВПК? И, наоборот, в своей основной деятельности как-то «пиарите» команду «ВПК СПОРТ»?
- Да, конечно, работа ведется на двух фронтах. Мы неоднократно приглашали наших клиентов и партнеров посетить гонки на различных региональных этапах. Все-таки в неформальной обстановке мы лучше можем узнать друг друга, понять интересы, потребности и закрепить тем самым партнерские отношения. Да и заметно, что партнеры получают от посещения гонок определенный позитив. На каждой такой встрече мы даем понять, что мы совершенно простые обычные люди и не преследуем в сотрудничестве с ними лишь коммерческие цели.

- Можете привести пример такой интеграции?
- Одним из самых запоминающихся мне событий в 2011 году стало участие ГК ВПК в международной выставке строительной техники и технологий. В период подготовки в коллективе возникла мысль выставить среди экспонатов нашей продукции и гоночную машину. И, даже зная все подводные камни в строгих правилах площадки выставки, Крокус Экспо, я решила не препятствовать воплощению данной идеи. Ведь кольцевой ВАЗ-2107 - тоже продукт ГК ВПК, в реализации которого задействован труд наших сотрудников и всех производственных мощностей компании «ВПК-Механизация». А, с другой стороны, это возможность сделать стенд наиболее запоминающимся для посетителей.
Я находилась на стенде на протяжении всей выставки и была свидетелем, как наша идея работала. Только представьте, среди огромнейшей уличной площадки, заставленной тяжелой строительной техникой, среди лесов строительных кранов стоял наш нетематический экспонат. «Семерка» оставила неравнодушными всех посетителей стенда. Мы даже шутили, что не нужно было приглашать промоутеров-моделей . Иной раз нам сначала задавали кучу технических вопросов про авто, а потом мы плавно переходили к непосредственно презентации нашей продукции. Помню, как случайно рядом с машиной оказалась группа студенток с большим количеством надувных шаров, и они устроили фотосессию, - привлекли внимание всей округи.
Честно говоря, когда принималось окончательное решение об участии автомобиля в выставке, мы не осознавали риски при транспортировке и даже того факта, что болид должен был покинуть свой подиум за день до завершения выставки, так как команда отправлялась на этап RTCC. И, несмотря на все возникавшие трудности, которые нам приходилось решать в срочном порядке, я довольна тем, что мы представили неординарный для данной выставки экспонат. Это сработало!

- Можно ли сказать, что автоспорт - это серьезный маркетинговый инструмент?
- Однозначно да! Самое главное - грамотно использовать данный инструмент.
В этом году мы приняли решение о поисках партнеров для команды. Мы готовы поделиться опытом своего успеха с другими организациями. Как известно, любые соревнования хорошо освещаются в печатных и Интернет-СМИ, а также на теле- и радио-каналах по всем регионам РФ, и, кроме того, гонка всегда собирает огромную аудиторию на самих трибунах - а это реальный шанс заявить о себе, если вы заинтересованы повысить узнаваемость продукции либо услуг вашей компании.

Внимание!
Уважаемые коллеги-журналисты, Вы можете задать все интересующие вопросы представителям команды и подготовить индивидуальное интервью! По вопросам дополнительной информации обращайтесь в пресс-службу команды «ВПК СПОРТ»
globalmediaroom@gmail.com

Сайт команды: http://vpksport.ru/
{videos}


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке