Любовь зрит в корень: премьера оперы «Мандрагора» сербского Театра оперы и драмы «Мадленианум» в Александринском театре в Санкт-Петербурге


16 января 2012 года на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге состоится премьера комической оперы «Мандрагора» (в сербском варианте «Мандрагола») в исполнении труппы сербского Театра оперы и драмы «Мадленианум», названного так в честь основательницы, госпожи Мадлены Цептер.

Любовь зрит в корень: премьера оперы «Мандрагора» сербского Театра оперы и драмы «Мадленианум» в Александринском театре в Санкт-Петербурге
Оригинальный сюжет истории о роковой красотке-жене, ее непутевом супруге и коварном лекаре принадлежит перу Никколо Макиавелли, главному наблюдателю за человеческими страстями эпохи Ренессанса.

Композитор оперы, Иван Евтич, сочинил двухчастное либретто, а режиссер-постановщик, Слободан Унковски, подарил зрителям современное, смелое и яркое действие, жизненное и ироничное, снискавшее одобрительные отзывы у всех, кто уже успел посмотреть оперу.

Первая постановка «Мандрагоры» состоялась на сцене «Мадленианума» в 2009 году, и с тех пор опера побывала с гастролями на сценах многих стран. Своеобразие двухчастного произведения Слободана Унковски в том, что это разновидность оперы камерного типа, без участия хористов, в их роли выступают попеременно все персонажи, каждый из которых – явно выходец из комедии дель арте. А причудливое музыкальное полотно оперы состоит не только из арий, но и из фольклорных мотивов и прямых цитат из «Турандот» Пуччини и «Времен года» Вивальди.

Непринужденная игривость мизансцен сочетается с лаконичной сценографией словенской художницы Меты Хочевар. Стиль комической оперы созвучен опереточной эстетике, а по духу близок к мюзиклу, и герои «Мандрагоры» блистательно исполняют па, за постановку которых отвечает греческий хореограф Димитрис Сотиру.

Любовь в «Мандрагоре» восхваляют: изумительное нежное сопрано Снежаны Савичич-Секулич (Изабелла), брутальный баритон Владимира Андрича (Калимако) и пронзительный тенор Горана Стргара (Лигурио). Оркестр «Мадленианума» под управлением Весны Шоуц-Тричкович уверенно держит партитуру, объединяя арии, диалоги и фольклорные куплетные вставки, создавая цельность и переливчатую композицию, которая является уже не Ренессансом, а современной оперой нового века.

Дирижер: Весна Шоуц-Тричкович
Режиссер: Слободан Унковски
Сценограф: Мета Хочевар
Художник по костюмам: Ангелина Атлагич
Художник по свету: Срджан Йованович
Балетмейстер: Димитрис Сотиру
Видеомонтаж: Яка Иванц

Действующие лица и исполнители:

МЕССЕР НИЧА, муж Изабеллы................... Миодраг-Миша Йованович
ИЗАБЕЛЛА............... Снежана Савичич-Секулич
КАЛЛИМАКО, любовник Изабеллы.............. Владимир Андрич
СОСТРАТА, мать Изабеллы.......................... Таня Обренович
СИРО, слуга .................................................... Дарко Джорджевич
ФРА ТИМОТЕО, монах..................... Горан Крнета
ЛИГУРИО, сосед............................................. Горан Стргар

Оркестр Театра оперы и драмы «Мадленианум»

Музыкальное оформление: дирижер Весна Шоуц-Тричкович; пианист-аккомпаниатор Драгана Анджелич-Буняц.

Марина Курганова,
пресс-служба "ЦЕПТЕР Интернациональ" Россия
тел: 8 (495) 647 93 46
e-mail: press@zepter.ru
www.zepter.ru