Мастерская Рябичева. Новая выставка.

01.05.2012

В мастерской Александра Рябичева состоялось открытие выставки молодого талантливого художника Станислава Воронкова. Станислав Воронков выпускник Московского Академического художественного лицея Российской Академии художеств, студент первого курса Московского академического художественного института имени В. И. Сурикова.

Персональная выставка Станислава Воронкова в Творческой мастерской скульптора Александра Рябичева включила ученические работы молодого художника и коллекцию на свободную тему, созданную по вдохновению, в которой отразилась особенная эстетика; не смотря на молодость, а, возможно, именно, благодаря возрасту, когда все жизненные впечатления особенно ярки, автор этих работ с пониманием делится со зрителями своими размышлениями о времени, о вечности, о сути жизни. Сумеречные виды индустриальных городов, старые фасады обветшалых зданий выполнены в реалистической манере, и кажутся списанными с натуры, но оставляют впечатление некого сюрреалистического заброшенного мира, в котором о человеке напоминают лишь созданные им предметы цивилизации.
Лирические пейзажи. Размытые контуры дальних планов создают объемность изображения и делают воздух в картинах, как бы слегка затуманенным, будто влажным, что служит передаче состояния природы. Все кажется в них чистым и совершенным, но и этот прозрачный тонкий мир завораживает зрителя тревожащим состоянием. Особенность драматургии большинства работ Станислава заключена в стремлении передать переходные моменты и в природе и в предметном мире, и время, выбранное для изображений, кажется не случайным — когда день еще не закончился, а вечер не начался, воздух сумерек наполняет волнующее ожидание.
Есть работы, в которых реалистические портреты включены в фантастический сюжет. Портрет Даниэлы — один из таких аллегорических сюжетов. Красное платье девушки превращается в прозрачную волну (ассоциация с гравюрой Хокусая), брызги которой поднимаются птицами в небо. Древнейший символ моря и первозданности природы, волна — также является обиталищем дракона (так считали китайские и японские художники, изображения которых сделало волну одним из самых ярких символов в искусстве). И здесь двойственность смыслов очевидна.Совсем другой характер у портрета этой же модели с белой птицей. Рисунок меленькой, как колибри, экзотической птицы настолько тонок, что едва читается и обращает на себя внимание лишь благодаря направленности взгляда изображенной. Становится ясным, что эта мелкая деталь портрета призвана передать самое главное в нем. Фантастическая птица, изображенная как видение или мечта — один из символов тонкого восприятия мира.

Станислав молод, и еще многое изменится в его творчестве со временем, но уже сейчас видны направления его художественных поисков. Мастер деталей, самые незначительные на первый взгляд предметы и незначащие явления, Стас наделяет особенным смыслом и художественной метафорой в стремлении опоэтизировать повседневность.
Первой талант Стаса заметила мама Нина Владимировна. Она и отвела сына в художественную школу. Первая выставка Стаса состоялась в его девятилетнем возрасте, и детские его работы всегда отличало радостное, светлое настроение. Первая учительница Станислава Галина Александровна — одна из тех, кто особенно рад сегодня за своего ученика.



sofinfo
sofinfo
+20.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке