Наша будущая школа


Значительным событием в образовании явилась Всероссийская педагогическая конференция «Наша будущая школа. Модернизация образования: опыт ведущих школ России», организованная Московской Ассоциацией предпринимателей совместно с издательством «Учитель» и активном содействии Ассоциации лучших школ России, прошедшая 27-29 января 2012 в Москве, в гостиничном комплексе Измайлово.

Российское образование претерпевает серьезные изменения, которые, безусловно, объективно необходимы. Внедрение новых образовательных стандартов, разработки новых педагогических техно-логий ставят нелегкие и порой противоречивые задачи перед образовательным сообществом.
Одной из действенных мер по адаптации и своевременного ориентирования в настоящем круговороте изменений является участие в конференциях по обмену опытом, привлечение специалистов к анализу и оценке качества проводимых инноваций.
Значительным событием в образовании явилась Всероссийская педагогическая конференция «Наша будущая школа. Модернизация образования: опыт ведущих школ России», организованная Московской Ассоциацией предпринимателей совместно с издательством «Учитель» и активном содействии Ассоциации лучших школ России, прошедшая 27-29 января 2012 в Москве, в гостиничном комплексе Измайлово.
В мероприятии приняло участие более 500 делегатов из 260 образовательных учреждений, органов управления образованием, институтов повышения квалификации и развития из многочисленных ре-гионов России. Особенно приятно, что было много активных представителей образовательных учреж-дений из Сибири и Дальнего Востока.
Следуя поставленной цели, организаторы акцентировали внимание участников на опыте передовых, авангардных российских школ: лицей №5 (Волгоград), гимназия №56 (Санкт-Петербург), гимназия №14 «Университетская» (Новосибирск), гимназия №6 «Горностай» (Новосибирск), лицей «ИГУ» (Ир-кустк), гимназия №1518 (Москва), «Бийский лицей-интернат (Алтайский край), гимназия №1 (На-зрань), лицей при СГУТ им. Проф. М.А. Бонч-Бруевича (Санкт-Петербург), гимназия «Эврика» (Ана-па), лицей №38 (Белгород).
Благодаря их активному участию конференция приобрела практическую направленность, участники пытались осмыслить актуальные проблемы российского образования и обменялись накопленным опы-том в их решении.
Пленарное заседание открыл генеральный директор издательства «Учитель» Гринин Л.Е.. В своем выступлении он подчеркнул, что для решения поставленных Программой модернизации обра-зования задач необходимо объединение сил, мыслей и организационных возможностей всех, кто свя-зан с процессом образования.
Большой интерес слушателей отмечен по вопросам проблемы внедрения новых образовательных стан-дартов (Логвинова И. М., заместитель директора по развитию новых образовательных технологий Ин-ститута стратегических исследований образования РАО), управления здоровьесберегающим образова-тельным пространством (Степановой М.И., д. мед. наук, заведующая лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ НЦЗД РАМН), нормативно-правовых аспектах деятельности образовательных уч-реждений в современных условиях (Фёклин С. И., директор Центра нормативно-правового обеспече-ния образования ФГОУ АПКППРО).
Аплодисментами встретили участники выступление депутата Госдумы, первого зампреда Комитета по образованию Смолина О.Н. о перспективах и политики образования в целом. Поддержкой отмечено было замечание Генерального директора телеканала «Просвещение» В. Е. Косенчука о недостаточном внимании средств массовой информации к проблемам педагогов.
Пика своей активности конференция достигла в тематических секционных мероприятиях. Во-просы актуальных проблем развития воспитательных систем в условиях средних общеобразователь-ных школ решались на секции ведущей Плаховой Т. В., старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии ГОУ СИПКРО (Самара). Секция «Содержание, технологии и формы организационной деятельности при внедрения новых образовательных стандартов» (ведущая Тропкина Л. А. (Волго-град) проиллюстрировала опыт передовых учителей, руководителей школ (Чернышенко Е. Г., Малю-гина О. В., Прокофьева О. В., Байков Ю. И., Стручков Е. А., и др.),
Особо ценными в рамках тематики конференции явились вопросы инновационной перестройки дея-тельности ОУ (ведущий Баскаков С. А.), решениями которых делились руководители учреждений, членов Ассоциации лучших школ России (Филиппова Г. Г., Путинцева И. Г., Судоргина Л. В., Кузь-мина Е. Ю., Мартина Н. К., Доос Д. А., Полежаева Н. В., Тенютина Е. Д., Кочергина Л. Л., Шеханин В. А., Косолапова Т. К.).
Очень важной составляющей оценки развития образования является психолого-педагогическое сопро-вождение и адаптация учащихся в условиях перехода на новые стандарты образования, что нашло подтверждение в соответствующей секции (ведущая Меттус Е. В.). Опыт работы ППМС- центров гимназии №56 и «Павловской гимназии» привлек внимание не только психологов, но и, самое главное, педагогов.
Безусловно, немаловажное значение в организации методической помощи педагогам в условиях модернизации школы, реализации ФГОС и освоении инноваций, трансляции передового опыта, поиска оптимальных путей перестройки образовательного процесса имеют образовательно-методические ресурсы нового поколения. Издательство «Учитель» представило содержательный доклад, рассказав также о новых сериях и разработках, способных помочь педагогам.
В целом, конференция представляла собой своеобразный съезд единомышленников, проходив-ший в хорошей, теплой атмосфере. Замечательная организация позволила желающим не только про-слушать доклады, но и представить себя, обменяться контактами. Как известно, педагоги умеют не только хорошо работать, но и отдыхать. Очень весело и дружно прошел конкурс художественной са-модеятельности, а также сопутствующие культурные мероприятия. Завершением знаменательного пе-дагогического события явилось Торжественное награждение сертификатами, дипломами и подарками участников конференции, проводимое председателем оргкомитета Горюновым О.В.
Слушая доклады и глядя на участников, невольно с гордостью и грустью понимаешь, что, несмотря на серьезные проблемы в образовании у нашей страны по-прежнему есть большой по-тенциал, что во многих отношениях российское образование не уступает образованию в зарубежных странах, а в чем-то даже и превосходит его. И здесь очень хочется призвать использовать принцип Гиппократа: «Не навреди». В погоне за улучшениями нам нельзя снизить качество, которое по ряду показателей и без того крайне низкое, нельзя растерять наработанное за десятилетия, разрушить те хо-рошие традиции образования, которые пока еще сохранились.
Участники конференции приняли решение, в котором, в частности, рекомендовали ассоциации лучших школ обратиться в Министерство образования и науки с просьбой рассмотреть возможность возобновления Всероссийского конкурса «Лучшие школы России», который по не совсем понятной причине был прекращен. Решили также сделать подобные конференции регулярными и проводить их в различных регионах России. Первой такой Всероссийской конференцией станет форум в Волгограде 18–20 апреля 2012 года на базе лицея №5.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN