Нужно ли нам доверие?

28.12.2011

Утраченное доверие подобно утраченной жизни - оно невозвратно. (Публилий Сир, древнегреческий поэт)

Утраченное доверие подобно утраченной жизни - оно невозвратно.
(Публилий Сир, древнегреческий поэт)


Нужно ли нам доверие?


В России более 80% россиян считают, что большинству людей доверять нельзя. Доверие не в моде. Что же это такое - глупость, необходимость или норма жизни?

Доверие – самый важный показатель сплоченности и моральной зрелости людей в каком-либо обществе или группе. В России более 80% россиян считают, что большинству людей доверять нельзя*. Такого низкого показателя нет ни в одной развитой стране. Почему это происходит? Все мы периодически наблюдаем, как кто-либо не выполняет свои обещания: кто-то в мелочах, кто-то – по-крупному. И все это становится таким привычным, что уже кажется нормой, хоть и достаточно досадной. А норму можно не замечать, можно не контролировать – мы просто соглашаемся с ней, и она теперь играет с нами плохую шутку.

Представьте ситуацию. ООО «Ромашка» продает населению бытовую технику, которую закупает оптом у ООО «Березка». И вот у «Ромашки» закончились запасы чайников, потому что спрос на них большой, да и праздники на носу. А чайник как известно – лучший подарок! :) Ответственные работники заказывают в «Березке» новую партию товара, который «Березка» обещает выслать в течение трех дней. Всё замечательно: к празднику успеваем, клиентам сообщили, что товар придет через три дня, рекламируется праздничная акция «купи один чайник, второй - в подарок» и т.д. Три дня проходят… Посетители занимают очередь у дверей «Ромашки» за новенькими чайниками… А чайников нет. «Березка» не выслала товар – не успела, не смогла, так получилось, завскладом заболел… и т.д., и т.п.

Каков результат? Подорвана репутация «Ромашки», которая потеряла доверие и деньги клиентов. «Березка» потеряла доверие, деньги и оптового заказчика. Покупатели потеряли доверие знакомых, которым рассказали об акции и привели в магазин. Праздничный настрой испорчен у всех. Ну… можно продолжать и дальше. Последствия всем ясны:


Нет более надежного способа отдалиться от других людей, чем нарушение данных ранее обещаний...**


Что делать? Расстраиваться, но тем не менее продолжать сотрудничать с компаниями, которые подорвали наше доверие, только потому что «так привыкли», «так проще», «по крайней мере мы знаем, что нас тут ждет»? Или не позволять себя дурачить и, взвесив все за и против, выбрать другого партнера, открыто высказав свою позицию обманщику?


Никогда не следует допускать, чтобы другие обещали что-либо, не задумываясь **


Первое конечно проще, но тогда мы поощрим безответственность, а недоверие друг к другу и станет той досадной нормой, с которой придется мириться. Второй вариант выбирают единицы…
Такое положение – это результат опыта 90-х годов, когда первую скрипку в государстве играл произвол, а о доверии не было и речи. И теперь нами движет: а) привычка полагаться на знакомое и привычное (даже если оно недостойно доверия) и б) ложное мнение, что «выбора нет». Многие просто не знают, что он существует!

Как можно жить и действовать по-другому, как самому быть честным и научить выполнять свои обещания других людей? Донесение правдивой информации об этом – одна из задач некоммерческой организации «Криминон-Урал», которая занимается профилактикой правонарушений. Пройти раздел «Дорога к счастью» программы «Криминон», включающий главу «Будьте достойны доверия» может любой желающий. Эта тема входит и в программу реабилитации заключенных, являющейся одним из основных направлений деятельности организации, и в цикл занятий «Общечеловеческие ценности», которые "Криминон-Урал" проводит в учебных заведениях. Вот некоторые отзывы школьников:

Я узнала, что доверие – это важно, и если пообещал, то сделал

Без доверия нет дружбы, любви. Нужно больше доверять человеку … быть добрее

Нужно быть ответственным, не давать обещание, заранее зная о его невыполнении (быть осторожным, следить за своими словами (обещаниями), поступками, действиями!)

Способ, которым вы можете повысить доверие, связан не с тем, что вы говорите, а с тем, что вы делаете. Если … ваши намерения и ваша компетентность позволяют вам отстаивать мои интересы, я доверяю вам. Если же вы в своих действиях обнаруживаете либо недостаточно «благие намерения», либо недостаток компетентности, чтобы проводить эти намерения в жизнь, - доверие всегда будет падать. (Джон Коттер, профессор Гарвардской бизнес-школы)


Как сделать свою жизнь или жизнь близких вам людей достойной доверия? Чтобы узнать больше - звоните: (343) 213-56-09 (Екатеринбург)

«Криминон-Урал» — филиал некоммерческой организации «Криминон СНГ», цель которой — Россия без преступности, наркотиков и насилия. Деятельность организации основана на трудах философа и ученого Л. Рона Хаббарда.

«Люди слова пользуются доверием, ими восхищаются. Тех же, кто не держит обещаний, считают никчёмными людьми.» Л. Рон Хаббард
За дополнительно информацией о «Криминон СНГ» обращайтесь: www.criminon.ru 8-926-154-55-54 (Москва)


Доверие – уверенность в чьей-нибудь добросовестности, порядочности, в правильности чего-нибудь и основанное на этом отношение к чему-нибудь (Лопатин В. Русский толковый словарь).
* В статье использованы материалы Аналитического центра Юрия Левады: http://www.rb.ru/comments/sociology/2007/11/01/171616.html
** Цитаты из книги Л. Рона хаббарда «Дорога к счастью»
{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке