ООО "Объединенные системы сбора платы" допущено к заключительному этапу открытого конкурса на содержание, ремонт и эксплуатацию на платнй основе участка автомобильной дороги М4 "Дон"


Государственная компания «Автодор» объявила о том, что компания «Объединенные системы сбора платы» (совместное предприятие ОАО «Мостотрест» и ООО «Kapsch TrafficCom Russia») прошла предварительный отбор, проведенный ГК «Автодор» в рамках открытого международного конкурса на право заключения долгосрочного операторского контакта на содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе участка автомобильной дороги М4 «Дон».

Объединив опыт и компетенции ведущей российской компании по строительству транспортной инфраструктуры и признанного в мире поставщика автоматизированных систем управления дорожным движением, ОАО «Мостотрест» и ООО «Kapsch TrafficCom Russia» создали совместное предприятие ООО «Объединенные системы сбора платы» и получили возможность принять участие в открытом тендере на реализацию первого в России проекта по управлению платной автомагистралью М4 «Дон» на участке км 225,6 – км 633 (Секция 2).
Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» общей протяженностью более 1500 км проходит через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар, связывая Москву и Новороссийск. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута Е115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E592, от Джубги до Новороссийска входит в состав E97. Кроме этого, по дороге М4 проходит участок европейского маршрута E50. В настоящее время в Липецкой области действует платный участок автомагистрали протяженностью 50 км.
Согласно заключению конкурсной комиссии Госкомпании «Автодор» ООО «Объединенные системы сбора платы» полностью соответствуют предъявленным требованиям по участию в открытом конкурсе на право заключения операторского контракта на содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе участка автомобильной дороги М4 «Дон» и допущено ко второму, основному этапу конкурса, результаты которого будут определены в начале декабря 2011 года.
Операторский контракт – принципиально новая для России форма содержания и эксплуатации автодорог, широко применяемая в международной практике. В отличие от концессионных соглашений операторские контракты не содержат стадий проектирования и строительства.
Данный операторский контракт предусматривает содержание, ремонт и эксплуатацию Секции 2 автомобильной дороги М4 «Дон» протяженностью более 400 км. Секция 2 трассы будет разделена на 11 участков, часть из которых будет эксплуатироваться на платной основе. В функции оператора дороги войдет содержание автомагистрали в соответствии с существующими нормативами в течение десяти лет, проведение текущего ремонта, а также установка и обеспечение функционирования на платных участках трассы системы взимания платы с осуществлением функций агента по сбору платы за проезд в пользу государства. Срок действия операторского контракта может быть продлен еще на три года, если данное положение будет предусмотрено операторским контрактом.
В соответствии с тендерной документацией основными требованиями к будущему оператору по содержанию, ремонту и эксплуатации участка автомагистрали М4 «Дон» являются: обеспечение высокого эксплуатационно-технического состояния автодороги, организация сбора платы за проезд на платных участках трассы, внедрение современных высокоэффективных технологий управления дорожным движением (интеллектуальных транспортных систем) с использованием передового зарубежного и отечественного опыта и последних научно-технических разработок в данной области.
«Тендер ставит своей задачей внедрение в России передового зарубежного опыта, новейших технологий и практики в области управления платными автодорогами, а также дальнейшее развитие дорожной сети в стране и предоставление пользователям платных автодорог услуг мирового уровня, - отмечает Управляющий директор Kapsch TrafficCom Russia Майкл Вебер. - Кроме того, победителю открытого конкурса предстоит обеспечить интеграцию российских платных автодорог в систему платных автодорог Европы. Учитывая наш опыт, мы считаем, что совместное предприятие Kapsch TrafficCom Russia и ОАО «Мостотрест» - ООО «Объединенные системы сбора платы», несомненно, сможет оправдать ожидания, возлагаемые на ведущего международного оператора, призванного обеспечить эксплуатацию дорожной сети ГК «Автодор».

Справка
ООО «Объединенные системы сбора платы» - совместное предприятие, созданное ОАО «Мостотрест» и ООО «Kapsch TrafficCom Russia» в целях изучения потенциала рынка интеллектуальных транспортных систем в России и разработки оптимальных технологических решений по внедрению интеллектуальных систем управления автомобильными дорогами. ОАО «Мостотрест» является контролирующим акционером в совместном предприятии с долей участия в 51%.
ОАО «Мостотрест» (включая ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Трансстроймеханизация») - крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, ведущая мостостроительная компания России. По данным независимого отраслевого консультанта PMR, в 2010 году «Мостотрест» занял 8,4% российского рынка инфраструктурного строительства (за исключением работ по обслуживанию и ремонту дорог).
Основная компетенция «Мостотреста» - строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры.
Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов. За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7 500 различных инфраструктурных объектов — мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок.
В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на Шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.
Акционерная структура ОАО «Мостотрест»:
38,9% - Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий Ротенберг и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов;
26,5% - НПФ «Благосостояние»;
34,6% - в свободном обращении.
Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru
Компания Kapsch TrafficCom является международным поставщиком интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Основной деятельностью компании является разработка и внедрение электронных систем взимания платы за проезд, главным образом предназначенных для многополосного движения по принципу «свободного потока», а также техническое и коммерческое управление данными системами. Кроме того, компания Kapsch TrafficCom предлагает решения по управлению дорожным движением, в том числе городским, а также некоторые ИТС и телематические системы. Имея на своем счету 260 реализованных проектов в 41 стране на всех пяти континентах, а также около 44 миллионов установленных бортовых устройств и более 18 000 оборудованных полос, компания Kapsch TrafficCom занимает положение одного из ведущих международных поставщиков электронных систем взимания платы за проезд. Компания Kapsch TrafficCom со штаб-квартирой в Вене, Австрия, располагает сетью представительств и дочерних компаний в 25 странах.