Омичи обратились к премьеру России Владимиру Путину с просьбой поддержать свой трамвай


Общественное движение «Омичи за трамвай» обратилось к Председателю Правительства РФ Владимиру Путину с просьбой оказать финансовую помощь на капитальный ремонт трамвайных путей и обновление парка трамваев на федеральном уровне.

Общественное движение «Омичи за трамвай» обратилось к Председателю Правительства РФ Владимиру Путину с просьбой оказать финансовую помощь на капитальный ремонт трамвайных путей и обновление парка трамваев на федеральном уровне.
Дело в том, что трамвай играет ключевую роль в решении транспортных проблем крупных городов. «Обособленные от автомобилей трамвайные пути - наиболее эффективная часть дорожной сети в городах: по одной полосе трамвай перевозит до 18-25 тыс. пассажиров в час, тогда как по выделенной автобусной полосе - только до 5-6 тыс. пассажиров в час», - говорится в открытом письме. И Правительство Российской Федерации выступает за развитие трамвайного транспорта в городах России.
Однако омские власти пока игнорирует вопросы развития трамвая. Так в Омской области износ трамвайного парка составляет 95%; а. 70% трамвайных путей нуждаются в ремонте.
Недовольны омичи и закрытием трамвайного маршрута на левый берег Иртыша. Они требуют восстановить трамвайный маршрут на левобережье, но местная власть пока эти требования не удовлетворила.
Нежелание местных властей следовать современным тенденциям и развивать трамвайный транспорт ставит под угрозу авторитет правящей партии на предстоящих выборах.

Ниже текст открытого письма:


Уважаемый Владимир Владимирович!

Автомобильные пробки – это современный бич крупных российских городов. Ежегодно экономически активное население в 60-ти крупнейших городах России, простаивая по полчаса в день в автомобильных пробках, теряет 230 000 лет своей жизни. Экономические потери от автомобильных пробок составляют 4% от ВВП, скрытые потери – в разы больше.
Основная причина автомобильных пробок – это переизбыток автомобилей на улично-дорожных сетях городов, которую невозможно решить одним лишь расширением сети автодорог.
Решением может быть только комплексное развитие городов и развитию общественного транспорта, в первую очередь такого эффективного, как трамвай, метро и городская электричка, должно быть уделено особое внимание.
Обособленные от автомобилей трамвайные пути - наиболее эффективная часть дорожной сети в городах: по одной полосе трамвай перевозит до 18-25 тыс. пассажиров в час, тогда как по выделенной автобусной полосе - только до 5-6 тыс. пассажиров в час.
О необходимости развития трамвая в городах России Вы, Владимир Владимирович, говорили на заседании Госсовета в Красноярске в 2007. 2008 год Министерством транспорта РФ был объявлен годом скоростного трамвая в России. В 2009 на Госсовете в Ульяновске в 2009 году была подчёркнута необходимость развития трамвая. Владимир Владимирович, Вы же в мае 2011 подчеркнули необходимость обновления парка трамваев в городах России.
Вопреки планам правительства и Вашим непосредственным распоряжениям местные власти игнорируют вопросы развития трамвайного транспорта. Так, в Омской области износ трамвайного парка составляет 95%; за последние 15 лет вагонный парк обновился лишь на 2% и дальнейшее обновление парка не планируется до 2014 года. 70% трамвайных путей нуждаются в капитальном ремонте.
Неудивительным будет факт, если партия Единая Россия в Омской области проиграет на выборах в 2011 году: так в Омске под надуманным предлогом закрыт востребованный маршрут трамвая на левый берег Иртыша, в силу чего около 40-45 тысяч жителей лишились удобного сообщения. Данная трамвайная линия утверждена в генеральном плане развития города и в комплексной транспортной схеме. Более 5000 человек в различной форме обращались к местным властям с просьбой восстановить движения трамвая, но их требования не были удовлетворены.
В связи с вышесказанным, прошу Вас рассмотреть возможность выделения федеральных средств на развитие трамвая, а также предусмотреть выделение средств федеральных и региональных дорожных фондов на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство новых трамвайных путей.


С уважением,
Председатель общественного движения
«Омичи за трамвай»
Ю.В. Романовский