Орифлэйм объявляет итоги II квартала 2011 года


По итогам трех месяцев на 30 июня 2011 года • Продажи в национальных валютах увеличились на 5%, в евро – уменьшились на 2%, что составило 366.7 млн. евро (375 млн. евро в 2010 г.).

Не учитывая приостановление деятельности Орифлэйм в Иране, продажи в национальных валютах выросли на 7%.
• Среднее количество консультантов выросло на 5% и насчитывает 3.8 млн. человек. Итоговое количество консультантов увеличилось на 4%.
• EBITDA составила 45.7 млн. евро (44.3 млн. евро в 2010г.).
• Скорректированная операционная маржа составила 10.5% (10.1% в 2010г.), что обусловило значение скорректированной операционной прибыли 38.4 млн. евро (37.9 млн. евро в 2010 г.).
• Скорректированная чистая прибыль составила 24.2 млн. евро (29.5 млн. евро в 2010г.).
• Скорректированная разводненная прибыль на акцию составила 0.42 евро (0.52 евро в 2010г.), на чем негативно сказались убытки от курсов валют в размере 1.4 млн. евро, тогда как в прошлом году прибыль от изменений курсов валют составила 8.1 млн. евро.
• Движение денежных средств от текущей деятельности составило 31.1 млн. евро (22.9 млн. евро в 2010г.).
• Источники кредитования в размере 430 млн. евро гарантированны.

По итогам шести месяцев на 30 июня 2011

• Продажи в национальных валютах увеличились на 6%, в евро - на 4%, что составило 763.5 млн. евро (736.8 млн. евро в 2010г.). Не учитывая приостановление деятельности Орифлэйм в Иране, продажи в национальных валютах выросли на 8%.
• EBITDA составила 99.1 млн. евро (93.6 млн. евро в 2010г.).
• Скорректированная операционная маржа составила 11.1% (10.9% в 2010г.), что обусловило значение скорректированной операционной прибыли 85.1 млн. евро (80.1 млн. евро в 2010 г.).
• Скорректированная чистая прибыль составила 55.6 млн. евро (66.7 млн. евро в 2010г.).
• Скорректированная разводненная прибыль на акцию составила 0.97 евро (1.17 евро в 2010г.),
• Движение денежных средств от текущей деятельности составило 48.5 млн. евро (43.8 млн. евро в 2010г.)

Выдающиеся события после окончания отчетного периода

• В середине июля компания Орифлэйм разместила новое индивидуальное предложение по ценным бумагам на 195 млн.долл. и 25 млн. евро соответственно.

Магнус Брэннстром, генеральный директор Орифлэйм Косметикс:

«Неустойчивые рыночные условия продолжились во втором квартале 2011 года и продажи Орифлэйм в национальных валютах увеличились на 5%. Позитивное развитие в регионе ЕМЕА и Азия продолжается, причем деятельность Азии становится все более важной в общих результатах группы компаний Орифлэйм. Несмотря на сильный «встречный ветер» в отношении изменения курса валют, я с радостью хочу отметить, что операционная маржа продолжает улучшаться. Вдобавок ко всему мы успели обновить наши источники кредитования и закончили дополнительное размещение индивидуального предложения по ценным бумагам с длительным сроком погашения платежа и низкой ставкой. Я уверен, что группа находится в хорошем положении для дальнейшего роста при улучшении рыночных условий»


РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Страны СНГ и Балтии

Состав: Армения, Азербайджан, Беларусь, Эстония, Грузия, Казахстан, Киргизстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Россия, Украина, Узбекистан

Продажи в национальных валютах во втором квартале 2011 года увеличились на 5% в результате 4-процентного увеличения среднего количества консультантов и 1-процентного увеличения производительности по сравнению с прошлым годом. Продажи в евро снизились на 4% до 200.3 млн. евро (208.0 млн. евро в 2010г.); итоговое количество консультантов увеличилось на 3%.
Уровень продаж был особенно высоким в Монголии, Грузии и Киргизстане. Продажи в России возросли на 1% в национальной валюте.
Операционная прибыль увеличилась до 33.4 млн. евро (30.3 млн. евро в 2010г.). Операционная маржа составила 16.7% (14.6% в 2010г.), что в основном обусловлено снижением расходов на продажи и улучшением валовой прибыли в сравнении с прошлым годом.
Развитие рыночных условий тщательно контролируется для того, чтобы сбалансировать краткосрочные инициативы с долгосрочными стратегиями.

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Чистый процентный долг составил 249.5 млн. евро в сравнении с 233.4 млн. евро за аналогичный период второго квартала 2010 года и 200.5 млн. евро на конец 2010 года. Коэффициент чистого долга/EBITDA составил 1.31 (1.30 в 2010г.) и покрытие процента 6.7 (5.8 в 2010г.) во втором квартале 2011 года. Коэффициент покрытия процента составил 6.7 (5.8 в 2010г.) за первые шесть месяцев 2011 года.

ПЕРСОНАЛ

Среднее количество сотрудников компании занятых полный рабочий день во втором квартале 2011 года – 8003 человека (8208 в 2010г.). Среднее количество сотрудников компании занятых полный рабочий день по итогам шести месяцев 2011 года — 8133 (8302 в 2010г.)

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ

Долгосрочная финансовая цель Орифлэйм – достичь 10-процентного роста продаж в национальных валютах за год и уровня операционной маржи в 15%.

Несколько факторов, оказывающих влияние на рост продаж и рентабельность на протяжении кварталов:
• Эффективность индивидуальных каталогов и введение новых продуктов
• Эффективность и график программ привлечения консультантов
• Четкий график продаж и маркетинговой активности
• Количество эффективных рабочих дней в квартале
• Влияние курсовых изменений на уровень продаж и результаты

ПРОГНОЗ НА 2011 ГОД
Прогноз на 2011 год остается прежним: ожидается улучшение операционной маржи по сравнению с 2010 годом, а рост продаж в национальных валютах составит 5-10%.


Информация о компании
Орифлэйм – международная косметическая компания, основанная в 1967 года и на сегодняшний день представленная более чем в 60 странах мира. Орифлэйм предлагает широкий спектр шведских, натуральных и инновационных косметических средств, распространяя их методом прямых продаж с помощью 3.8 млн. независимых консультантов, обеспечивающих годовой объем продаж более 1.5 млрд. евро. Орифлэйм предлагает бизнес-возможности для людей, которые хотят зарабатывать деньги и реализовывать свои мечты и амбиции, согласно уникальной концепции - Make Money Today and Fulfil Your Dreams Tomorrow™. Основным принципом деятельности Орифлэйм является уважение к людям и природе, что отражено в социальной и экологической политике компании. Орифлэйм поддерживает несколько благотворительных проектов по всему миру и является учредителем Благотворительного Фонда Орифлэйм. Компания Орифлэйм представлена на Nasdaq OMX Nordic Exchange.