Перспективы развития независимой оценки качества образования в России


Одной из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы является развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. Решение поставленной задачи, в числе прочего, подразумевает создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ.

Общественно-профессиональная аккредитация — это результат признания заинтересованными сторонами соответствия уровня качества и гарантий качества образования учебного заведения стандартам и требованиям. Аккредитация образовательных программ позволяет образовательному учреждению:
• повысить уровень доверия заинтересованных сторон к качеству образовательных услуг, результативности и эффективности образовательного учреждения;
• достигнуть официального признания качества и гарантий качества образования, реализуемого образовательным учреждением, обществом и профессиональном сообществом; обеспечить дальнейший механизм для демонстрации ответственности перед заинтересованными сторонами;
• укрепить имидж и бренд образовательного учреждения на рынке образовательных услуг;
• вовлечь персонал в работу по качеству, повысить степень его приверженности идее качества.
«Важно правильно понять, что структура системы оценки в России сегодня имеет перспективы развиваться как особая модель. Государство не берет на себя обязательство «делать» или «исполнять» оценку, но участвует через выработку правил и процедур, а также через организационное обеспечение запуска этих правил. На мой взгляд, в данный момент это очень важно для нашей образовательной политики», - считает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Любовь Николаевна Глебова.
Дополнительная информация:
тел./факс (495) 624-07-63