Почему взрослые запрещают детям фантазировать

06.10.2011

“Игра воображения” часто становится синонимом безумия. Обычно, если кого-то хотят принизить, о нем говорят, что он “все воображает”.

“Игра воображения” часто становится синонимом безумия. Обычно, если кого-то хотят принизить, о нем говорят, что он “все воображает”. Когда кого-то хотят уничижающе покритиковать, говорят, что он находится во власти иллюзии. Как правило, мишенью для нападок за богатое воображение становятся дети.

Порицание воображения – это признак страха перед отклонением от реальности. Но если воображение так сильно порицают, значит, те, кто этим занимается, должны испытывать некий страх, что они сами не могут придерживаться реальности.

В воображении нет ничего ненормального. Весьма ненормален тот тип аберрации, который делает невозможным или, по меньшей мере, затруднительным для человека отличать воображаемое от реального. До тех пор пока человек знает, что он воображает, когда он воображает, и знает, что он имеет дело с фактами, когда он имеет дело с фактами, воображение имеет высокую ценность.
Существует творческое воображение. Оно ярко выражено у людей искусства и выражается в их произведениях. Шедевры искусства, новые стили моды и т.п. можно отнести к этому виду воображения.

Второй тип - это воображение имеющее большее отношение к реальной жизни. При помощи него человек ставит цели и осуществляет расчеты, необходимые для ее достижения. Способность выносить суждения различается от человека к человеку. Аналитические способности часто определяются исходя именно из этого типа воображения.

Третий тип – галлюцинации. Он многим известен и его источник варьируется от наркотических средств, до стрессовых состояний организма, возникающих под действием внешних факторов.

Роль воображения в жизни человека описал известный философ и гуманист Л. Рон Хаббард.
В книге “Наука выживания” он пишет: “Ребенку не хватает данных, и он возмещает это недостаток при помощи своего необузданного и буйного воображения. Ребенок в своем воображении безо всякого труда видит фей и странных животных, разгуливающих вокруг. Если он находит, что жизнь скучна, а взрослых трудно поразить настолько, чтобы они проявили к нему интерес, он может рассказывать об этом так, как будто это происходит в действительности ”.