Термокружки

Поставщики сетевых услуг имеют возможность освоить часть рынка SaaS стоимостью 30 млрд долларов


Блог директора консалтингового подразделения Cisco IBSG Брайана Мобли (Bryan Mobley)

Операторы связи продолжают отчаянно бороться с настоящим цунами данных, которыми наводняют их сети корпоративные и частные клиенты, причем провайдеры еще и пытаются обратить это себе на пользу. Объем трафика растет по экспоненте, чего, однако, не скажешь о прибылях. Работая с крупнейшими интернет-провайдерами и международными корпорациями, консалтинговое подразделение Cisco Internet Business Solutions Group (IBSG) нашло способ, как операторы связи могли бы получать дополнительную прибыль. Речь идет о том, чтобы помочь поставщикам решений в формате «ПО как услуга» (Software As A Service, SaaS) создать оптимальные условия для работы корпоративных клиентов. В этих заметках рассказывается, как операторы могли бы действовать на рынке SaaS, объем которого к 2013 г. должен достичь 30 млрд долларов США. (А к 2015 году, по оценкам Forrester Research, он превысит 78 млрд долларов и составит 80% объема глобального рынка общедоступных облачных сервисов).

Вопросы безопасности и сфера применения SaaS
Решения SaaS применяются многими крупными предприятиями, помогая удешевить и автоматизировать общекорпоративные бизнес-процессы: управление кадровыми ресурсами, расчет зарплаты, взаимодействие с клиентами, совместную работу. Эти решения позволили многим компаниям поставить себе на службу облачные технологии, но зачастую данные техноглогии используются лишь в тех сферах, где исключена пересылка интеллектуальной собственности во внешние системы. Когда же речь заходит о приложениях для партнеров, заказчиков, поставщиков или удаленных сотрудников, работающих через общедоступное подключение, ИТ-руководители в крупных компаниях требуют обеспечить надлежащий уровень безопасности — например организовать единую точку входа с проверкой подлинности.
К сожалению, такие меры защиты зачастую создают «узкие места» в каналах передачи данных, что снижает производительность приложений, ограничивает их функциональность и даже ставит под вопрос саму возможность работать с ними в реальном времени. Кроме того, Интернет порождает угрозы для безопасности, а при передаче данных по телефонным сетям не предусмотрены ни мониторинг, ни соглашение об уровне обслуживания (SLA). Поэтому, даже располагая средствами управления доступом и проверки подлинности, многие организации не готовы предоставлять общий доступ к своим SaaS-решениям.

Создание комфортных условий для работы клиентов
Взаимодействуя с поставщиками решений SaaS, компании, предоставляющие доступ к сети, способны не только устранить опасения клиентов, связанные с безопасностью данных, но и создать оптимальные условия для работы. Предоставление общедоступных облачных приложений с тем же уровнем защиты, что и у частных, способно стать источником прибыли для обоих сегментов. Крупные провайдеры, управляющие глобальными корпоративными сетями, имеют уникальную возможность организовать безопасный, комплексный доступ к приложениям, поскольку они уже сегодня предоставляют защищенное соединение между всеми офисами своих клиентов.
На приведенной ниже схеме видно, что поставщики сетевых услуг могут расширить зону VPN так, чтобы в них входил хостинг решений SaaS. В этом случае подобные системы смогут подключаться непосредственно к глобальным сетям предприятий, не выходя в общедоступный Интернет. SaaS-приложения будут функционировать в единой сети, где не возникают проблемы безопасности и производительности, характерные для традиционных способов доступа к решениям.
В итоге операторы связи в состоянии предложить множество дополнительных функций, которые будут полезны всем: и заказчикам, и поставщикам решений SaaS, и им самим. Речь, в частности, идет о:
• повышенной безопасности. Поставщики сетевых услуг могут обеспечивать безопасность облачных приложений, входящих в VPN, на всех этапах доступа к ним.
• Ускорении работы с приложениями. Провайдеры получают возможность предложить повышенную производительность и комплексные соглашения об уровне услуг, чтобы улучшить доступ к приложениям.
• IaaS («Инфраструктура как услуга»). При работе с общекорпоративными системами провайдер может предоставить поставщикам решений SaaS хостинг на базе IaaS.
• Интеграции с другими предложениями. При работе с такими предложениями, как решения для совместной работы, открываются возможности интеграции дополнительных систем, например, VoIP-телефонии.
• Интеграции API-протоколов. Провайдеры могут предоставлять сетевые API-интерфейсы, на основе которых поставщики решений SaaS будут интегрировать свои системы с услугами, доступными в сети провайдера.

Потенциал двусторонней бизнес-модели
Наконец, партнерство провайдеров и поставщиков решений SaaS может стать основой для интересных возможностей монетизации сервисов для предприятий. Например, провайдеры могут предложить своим клиентам «расширенную» версию продукта, обладающую всеми вышеописанными преимуществами: повышенной безопасностью и производительностью приложений, а также поддержкой SLA. Как показывают опросы, компании, уже внедрившие крупные решения SaaS, готовы воспользоваться подобным расширенным предложением. Это подтверждает возможность развития двусторонней бизнес-модели.
Изучив все последствия возникновения и развития облачных решений для провайдеров, подразделение Cisco IBSG подготовило документ под названием “The Cloud Value Chain Exposed: Key Takeaways for Network Service Providers” («Цепочка создания ценности в облачных сервисах: основные выводы для поставщиков сетевых услуг»). Он опубликован на странице http://www.cisco.com/web/about/ac79/docs/sp/Cloud-Value-Chain-ExposedL.pdf.
Теги/ключевые слова: поставщики сетевых услуг, консалтинговое подразделение Cisco IBSG, ПО как услуга (Software As A Service, SaaS), общедоступное облако, безопасность, облачные услуги.

Дополнительную информацию рад предоставить
Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско Системс"
тел. (985) 226-3950

О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке