Правда – самый лучший инструмент Связей с общественностью

08.08.2011

Не так давно,28 июля специалисты по Связям с общественностью отмечали свой профессиональный праздник. Впервые этот день Российское PR-сообщество отпраздновало в 2004 году, когда профессия получила государственную регистрацию.

Принято считать, что сам термин «Public Relations» ,был введен третьим президентом США Томасом Джефферсоном в 1807 г. Но только к 1844 г. с появлением массовой печати СО (связи с общественностью) начали приобретать масштабы и очертания отдельной профессии.

Какие фундаментальные основы провозглашались ведущими специалистами PR в период своего становления:

1) Айви Ли владелец третей по счету PR фирмы способствовал проникновению в PR своей «Декларации о принципах» 1907 г., где проповедовал честность и открытость.

2) Один из пионеров "Паблик Рилейшнз" в Германии, Л. Оэкл, считал, что задача PR – помочь ориентироваться в обществе, получать правдивую информацию и формировать собственное мнение.

3)По мнению французской школы (Буари, Матрар) : PR – стратегия доверия. PR должны «вернуть ту любовь и ласку, которых человека лишает общество массового производства и потребления».

Мы видим, на каких ярких и гуманных принципах основывалась наука PR. Она по своей сути была призвана нести в массы честность, прозрачность и доброту.

В настоящее время имидж PR далёк от задуманного и воспринимается больше как “черный PR” и становится именем нарицательным для технологий, направленных на откровенный обман, создание иллюзий, переоформление и массовое манипулирование сознанием. Ярким примером подобных технологий может служить Адольф Гитлер, буквально доводящий толпу до экстаза. Используя коварные и грязные методы PR, он заставил мир пережить самую кровавую войну в истории человечества.

Предвыборные кампании депутатов, президентов, также внесли свою лепту в поддержание черного имиджа PR. Обещанные на предвыборных кампаниях льготы и привилегии так и оставались на словах. Средства PR стали чаще использоваться для сокрытия скандальных происшествий, разрушения чьей-либо репутации, нежели для создания положительного имиджа того или иного объекта, имиджа основанного на истине, иначе это превращается в откровенную ложь, которую люди вполне способны распознать и создать свой образ, далеко не положительный.

Как оказалось PR гораздо эффективнее без цинизма и бесчестных путей. В 1970 году известный философ, лауреат многочисленных премий за свою гуманитарную деятельность Л. Рон Хаббард разработал технологию связей с общественностью, в которой он дает научно обусловленные методы эффективного донесения идей до разума людей.

В данной технологии в первую очередь доверие публики должно поддерживаться отсутствием лжи.
А чтобы вызвать честным путем искренний интерес Л. Рон. Хаббард дает точные шаги в СО по поиску реальности, пунктов, которые могут заинтересовать конкретную целевую аудиторию. Данные по СО и еще многие другие методы PR успешно применяются известными российскими и зарубежными предпринимателями, чтобы процветать даже в периоды кризиса.

Сейчас каждый специалист по PR должен честно посмотреть на свою деятельность и решить, правдив ли он, помогает ли его информация или наоборот запугивает и расстраивает.

Деятель PR должен осознать, что будущее у нашей цивилизации зависит от того, насколько он соблюдает основы технологии: дает правдивую, честную и гуманную информацию населению. Ведь не иначе, как не специалист по СО, создает реальность у людей о происходящем в их стране и во всем мире. Кто еще в таком масштабе может улучшить умонастроение людей, их поведение и дать им надежду на более счастливое будущее. Тем более, что научная база, разработанная Л. Роном Хаббардом, и многочисленные примеры ее успешного применения на практике уже имеются.