QlikView в GfK Русь: аналитика для экспертов

24.07.2012

Отдел синдикативных исследований фармацевтического и медицинского рынков GfK Русь использует QlikView с 2011 года.

Отдел синдикативных исследований фармацевтического и медицинского рынков GfK Русь использует QlikView с 2011 года. За это время компания полностью автоматизировала исследование «GfK Докторские Мониторы по выписке», что позволило значительно повысить качество и быстроту аналитики данных проекта.
GfK Русь является дочерней компанией крупнейшей в Европе и одной из крупнейших в мире исследовательской компании GfK Group. Маркетинговые исследования на фармацевтическом и медицинском рынках GfK проводит в России уже более 15 лет.
GfK постоянно приходится работать с очень большими объемами данных – миллионы записей. В определенный момент настал момент, когда существующая аналитическая оболочка перестала удовлетворять потребности отдела как по скорости обработки данных, так и по трудоемкости проведения исследований. «Бизнес GfK – это экспертная работа с данными, их правильный сбор, анализ и представление результатов. На основе данных наших исследований клиенты строят корпоративные стратегии, планы продаж и маркетинговых активностей, поэтому мы всегда стремимся к наиболее быстрой и корректной работе с данными. Как только предыдущий инструмент перестал нас устраивать, мы решили выбирать новое аналитическое решение, которое позволяло бы:
• Быстро обрабатывать большие массивы данных, или Big Data;
• Эффективно визуализировать показатели и тренды;
• Работать с данными, имея минимум технических знаний.
Был еще один нетипичный фактор – мы выбирали такой BI-инструмент, при помощи которого наши клиенты потом смогут быстро интегрировать данные наших исследований и собственную информацию (данные о продажах, промоционной активности, маркетинговых расходах и т.д.)», рассказывает Алексей Шибалкин, зам.руководителя Отдела синдикативных исследований фармацевтического и медицинского рынков GfK Русь.
В итоге, в рамках тестовых BI-испытаний QlikView оказался лучшим по всем ключевым показателям и был выбран в качестве новой BI-оболочки для аналитической работы отдела. «Лично меня в первую очередь впечатлила очень быстрая обработка разноформатных данных при минимальном программировании. К тому же, QlikView обладает отличным функционалом по визуализации – несколько простых шагов и сложные тренды и многомерные показатели обретают понятную и удобную для анализа форму», комментирует выбор системы Алексей Шибалкин.
Внедрение QlikView началось в GfK с одного из самых масштабных регулярных исследований компании – Докторские Мониторы GfK по выписке, которые проводятся среди врачей различных специальностей (онкология, аллергология, кардиология, педиатрия, хирургия и т.д.). GfK уже имели уже большой опыт работы с разного рода BI-инструментами и понимали, что внедрение QlikView смогут провести самостоятельно. Для исследования Докторские Мониторы GfK по выписке, мы объединили в QlikView данные опросов врачей 18 специализаций, которые содержались в различных форматах – БД Microsoft SQL Server, Microsoft Access, файлах SPSS.
Алексей Шибалкин, зам.директора департамента синдикативных фармацевтических исследований GfK Русь, так охарактеризовал достижения проекта: «В результате проекта по QlikView мы получили удобное для аналитической работы приложение с высоким быстродействием. Вот ряд достижений, которые мы уже ощутили по итогам первого проекта QlikView:
• Рост скорости подготовки кастомизированных отчетов для клиентов в несколько раз. Сегодня ряд отчетов на основе данных исследования мы готовы предоставить клиенту уже на следующий день;
• Повышение лояльности клиентов (за счет роста оперативности предоставления аналитических отчетов);
• Повышение детализации аналитической информации. С QlikView мы смогли существенно расширить аналитические возможности исследования (например, теперь мы в автоматическом режиме получаем аналитику кросс-уровней исследования по доктору, пациенту, препарату, заболеванию);
• Рост эффективности пользовательской работы с данными. После внедрения QlikView, мы смогли разгрузить наших высококвалифицированных аналитиков – решение на Qlikview позволяет работать с ним исследователям без специального технического образования. Дело в том, что аналитики в GfK – это люди с серьезным отраслевым опытом, глубоким пониманием фармацевтического рынка, и при этом, конечно, сильными аналитическими навыками. Раньше большой объем работ требовал технических знаний и был доступен лишь узкому кругу исследователей, теперь с данными проекта работают все аналитики отдела.
В планах департамента синдикативных фармацевтических исследований GfK на 2012 год – автоматизировать с помощью QlikView исследование GfK Med Rep Scope (панельное исследование промоактивности фармацевтических компаний среди докторов 17 специальностей и аптек в 24 городах РФ). Кроме того, QlikView рассматривается как корпоративный аналитический инструмент исследований в рамках всей компании Gfk Русь.