«Страховой бизнес»: завтра уже вчера

12.01.2012

Завтрашний день в страховой сфере уже наступает: недавно еще обсуждался переход к онлайн-страхованию, а теперь большинство использует этот канал продаж.

Завтрашний день в страховой сфере уже наступает: недавно еще обсуждался переход к онлайн-страхованию, а теперь большинство использует этот канал продаж. Кто-то идет дальше и открывает интернет-представительство, о котором вы сможете почитать в первом номере 2012 года. Поговорим мы и о партнерском канале продаж в direct-страховании. Важное место в обсуждении займет кадровая политика страховой компании и инновационные системы обучения сотрудников. Для рекламщиков и маркетологов мы публикуем множество интересных решений – яркий опыт еще никому не мешало перенимать! Как всегда, предлагаются самые разные исследования страховой сферы: состояние рынка, мнения потребителей, рейтинги компаний.
И конечно – с наступившим новым годом, дорогие читатели и авторы! Желаем вам роста, роста и еще раз роста – во всех сферах жизни! Надеемся, вы проведете этот год вместе с журналом «Страховой бизнес»!

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА – ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
Марат Абасалиев
Любой рынок, в том числе и рынок страховых услуг, подчиняется определенным законам – времена революционных изменений чередуются с периодами адаптации и эволюционных процессов. Причинами изменений, как правило, является изменение законодательства, экономической и политической ситуации в стране и множество других, менее заметных факторов. Сейчас на российском страховом рынке начинается новый этап революционных изменений. Многие страховые компании осознают необходимость проведения внутренних изменений, оптимизации технологий работы, более активного поиска дополнительных источников прибыли и способов минимизации затрат, чем в относительно спокойные предыдущие годы…

ЭЛЕКТРОННОЕ СТРАХОВАНИЕ
Инна Вялкова
Страховщики Великобритании одними из первых начали использовать электронные и дистанционные продажи. Они быстры и удобны для потребителей, а компаниям дают безграничные возможности для роста. Это совсем не удивительно, ведь продажа или покупка через Интернет или с помощью других технологий не просто обеспечивает удобство и мобильность, но и сокращает расходы и время, как покупателя, так и продавца. И это актуально практически для всех отраслей, в том числе для страхования.

ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ – ЛОКОМОТИВ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ЗАНИМАТЬСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ
Юрий Колесников
Что послужило началом изменений, происходивших на страховом рынке в последние годы? Благодаря чему появилось пристальное внимание государства к теме страхования? Что может стать основной для обеспечения стабильного функционирования страховой системы государства? Этими вопросами задаются многие страховщики. И в статье мы постараемся на них ответить.

ДОСТОИНСТВА DIRECT-СТРАХОВАНИЯ В ПАРТНЕРСКОМ КАНАЛЕ ПРОДАЖ
Мария Мальковская
На партнерский канал продаж страховые компании сегодня возлагают большие надежды. Компания «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» создала синтез этого канала продаж и традиционного для себя direct-страхования, о котором мы расскажем подробнее.

ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ – ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ РОССИИ
Павел Швец
Основным направлением внешней политики России в современных условиях является ее интеграция в мировую экономику. Мы занимаем большое пространство между Европой и Азией, имея выходы к морям и занимая второе место в мире по протяженности железнодорожных путей, и естественно, что одним из условий успешной интеграции является повышение эффективности транспортного комплекса…

ИНДЕКС АКТИВНОСТИ СТРАХОВОГО РЫНКА РОССИИ В ОКТЯБРЕ
Индекс активности страхового рынка России, рассчитываемый Независимым центром стратегических исследований рынка страхования FinAssist, в октябре 2011 года продолжил свое снижение, начавшееся в сентябре, и остановился на отметке в 128 пунктов, потеряв 2 пункта по сравнению с сентябрем.

САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ ПО ИТОГАМ I КВАРТАЛА 2011 ГОДА
В дистанционном рейтинге надежности по итогам I квартала 2011 года приняли участие 25 страховых компаний, как сообщает «Национальное Рейтинговое Агентство» (НРА). Рейтинг был составлен на основе данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности за I квартал 2011 года, и отчетов о платежеспособности. Также при пересмотре дистанционного рейтинга принимались во внимание общая ситуация в экономике, тенденции и существенные риски в страховой отрасли, корпоративные события, происходящие в компаниях.

ИННОВАЦИИ В ДЕЙСТВИИ: СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ «РОСГОССТРАХА»
Максим Пижанков, Ольга Тарасова
В 2005 году «Росгосстрах» внедрил систему дистанционного обучения на базе платформы WebTutor. Целью внедрения было – создать такую систему дистанционного обучения и тестирования, которая обеспечила бы работу с ней всех сотрудников компании во всех филиалах, агентствах и страховых отделах. Вскоре дистанционное обучение стало жизненно необходимым и привычным инструментом в общей системе обучения компании Росгосстрах. В статье мы расскажем о том, как осуществляется разработка электронных курсов, каким образом формируется своя школа внутренних сценаристов и особая культура в компании.

КОМУ В ПРОДАЖАХ ЖИТЬ ХОРОШО?
Издательство «Питер» выпустило книгу Федосеева А. и Карабанова Б. «Атака на результат. Продажи B2B» – отличного помощника всем, кто руководит продажами, в том числе в финансовой сфере. Когда мы говорим про управление, это значит, что мы невольно ведем речь о результате, потому что управление всегда направлено на его получение. Ведь если нет результата или он получился не такой, какой планировался или требовался, значит, управление либо отсутствовало, либо было неэффективным. Поскольку добиваться результата в продажах – значит, уметь ими управлять. Именно этим книга принципиально отличается от многих других изданий, посвященных продажам. Журнал «Страховой бизнес» представляет вниманию читателей отрывок из главы 6, «Кому в продажах жить хорошо?».

АНДРЕЙ КОЖЕНКОВ: «СПЕЦМЕРОПРИЯТИЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ»
Мы продолжаем исследовать различные маркетинговые инструменты страховой компании. В этот раз речь пойдет о специальных мероприятиях. Что можно отнести к специальным мероприятиям? Как сделать их гарантированно эффективными? Какое место должно отводиться спецмероприятиям в маркетинговой деятельности страховой компании? На эти вопросы отвечает Андрей Коженков, руководитель Департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия».

ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С НАМИ! ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГИ АВТОСТРАХОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГА
Наталья Рывкина
Независимо от направления бизнеса клиенты – это главная составляющая успеха компании. Давно уже стало аксиомой, что привлечение новых клиентов обходится гораздо дороже сохранения существующих. А как их сохранить? Один из рецептов от компания Zurich – в статье.

РЕКЛАМА В СТРАХОВАНИИ: ЯРКИЕ ПРИМЕРЫ
Российские страховщики лишь в исключительных случаях креативят при создании рекламы, по большей части предлагая своим клиентам стандартный набор безделушек с символикой компании и развешивая по улицам зубодробительные в самом плохом смысле биллборды. Мы обратимся к зарубежному опыту, чтобы вдохновить наших игроков рынка.

ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА СМЕНУ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
Выбрав страховую компанию, никто не может быть уверенным в том, что теперь всегда будет обращаться только к этому страховщику. Страховой рынок, как и любой другой сегодня, имеет достаточно высокую конкуренцию. Любой здравомыслящий человек, если предложить более «лакомый кусочек», не задумываясь, согласится на лучшее. Как же удержать своих клиентов и переманить на свою сторону клиентов конкурента? Команда Profi Online Research в ходе регулярного исследования «Мониторинг розничного рынка. Страховые компании» выяснила у граждан Российской Федерации, по каким причинам они бы обратились в другую страховую компанию и какую бы компанию выбрали.

ПОЛИСЫ ДМС СВОИМ СОТРУДНИКАМ ОПЛАЧИВАЮТ ВСЕГО 23% КОМПАНИЙ
Большинство российских компаний не участвует в программах добровольного страхования сотрудников, как показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 1000 представителей отечественных предприятий и организаций.

РЕЙТИНГ ПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛУГАМИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ В РОССИИ
В ходе регулярного исследования «Мониторинг розничного рынка. Страховые компании» агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опросило российских граждан и выяснило, услугами каких страховых компаний они пользуются, какую страховую компанию считают своей основной.

РЕЙТИНГ УЗНАВАЕМОСТИ И ДОВЕРИЯ КРУПНЕЙШИХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ
Исследовательский холдинг «Ромир» провел ежегодное исследование, посвященное деловой репутации крупнейших российских страховщиков. Рейтинги узнаваемости и доверия потребителей были составлены на основе всероссийского опроса общественного мнения по наиболее авторитетной международной методике измерения репутации Global Reputation Index (GRI).

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете узнать на сайте: http://www.insurebiz.ru/