ТРИЗ дизайнеру полезен


Одной из наиболее эффективных и распространенных методик в этой области является Теория Решения изобретательских задач (ТРИЗ). Развиваясь в течение полувека в качестве «периферийного знания», ТРИЗ превратился сегодня в самостоятельную научную дисциплину, изучение которой позволяет развивать креативность мышления.

Внедрение инновационных подходов в производстве, бизнесе, социальной сфере стало на сегодняшний день жизненной необходимостью. И тенденция эта, судя по всему, будет доминировать в будущем. «Инновационное» мышление, в свою очередь, требует соответствующей методологической базы. Одной из наиболее эффективных и распространенных методик в этой области является Теория Решения изобретательских задач (ТРИЗ). Развиваясь в течение полувека в качестве «периферийного знания», ТРИЗ превратился сегодня в самостоятельную научную дисциплину, изучение которой позволяет развивать креативность мышления. Наличие его особенно важно для молодых специалистов, которые в ближайшем будущем займут решающие позиции во всех областях жизнедеятельности страны.
Это хорошо понимают в Московской финансово-промышленной академии. Здесь на факультете промышленного дизайна в течение июня 2011 г. основы Теории Решения Изобретательских задач изучали студенты 4 курса. В виде эксперимента курс по ТРИЗ, объемом 32 часа, ввели в программу обучения в качестве дополнительной дисциплины. С практическими методиками креативного мышления будущих дизайнеров знакомил исполнительный директор ООО ЦКТ «Идеальные решения», кандидат технических наук, сертифицированный специалист по ТРИЗ Владимир Юрьевич Бубенцов. Параллельно с освоением навыков «производства идей» на протяжении всей периода обучения студенты решали практические задачи, непосредственно связанные с тем, чем они занимались в свое время на рабочих местах. Особое внимание отводилось процессу постановки задачи - умению превратить «абстрактную» проблему в стройную систему элементов, между которыми возникают конкретные противоречия. По результатам обучения студенты успешно сдали зачеты. Как отметила декан факультета дизайна МФПА Татьяна Леонидовна Мельник, итоговые учебные проекты студентов, прошедших обучение по курсу ТРИЗ, получили более высокие оценки, чем в предыдущие годы, что свидетельствует об эффективности обучения. В настоящий момент рассматривается вопрос о введении занятий по Теории Решения Изобретательских Задач в учебный процесс младших курсов факультета промышленного дизайна МФПА. Обучающий курс ТРИЗ был организован благодаря совместным усилиям Московского дизайн-агентства инноваций Lumiknows и Центра креативных технологий «Идеальные решения», который специализируется на проведении очных семинаров и вебинаров по креативному мышлению. О ближайших мероприятиях ЦКТ «Идеальные решения» можно узнать по адресу: http://ideal-solutions.ru/schedule-actions