Табачные корпорации будут вести подпольную деятельность

26.09.2011

22 сентября 2011 года Верховная рада Украины окончательно приняла закон о запрете на рекламу, спонсорство и стимулирование продажи табачных изделий.

22 сентября 2011 года Верховная рада Украины окончательно приняла закон о запрете на рекламу, спонсорство и стимулирование продажи табачных изделий. Согласно закону, реклама табачных изделий, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещается: на радио и телевидении, в том числе кабельном, спутниковом, IP-телевидении, online-телевидении, мобильном телевидении, цифровом и эфирном телевидении и других средствах передачи сигнала.
Реклама табака также запрещается во всех печатных СМИ и изданиях, во внешней рекламе, в местах проведения массовых мероприятий, в интернете. Законом также запрещается спонсорство с использованием рекламы табачных изделий и названиями производителей, импортеров и продавцов табачных изделий теле- и радиопередач, театрально-концертных, оздоровительно-спортивных, культурно-развлекательных мероприятий.
«Несмотря на тотальный запрет табачной рекламы, остается еще множество PR-инструментов продвижения торговых брендов табачных компаний. Можно внедрять product placement – скрытую рекламу в кино и телесериалах, также проводить благотворительные мероприятия и заручиться поддержкой известных лиц, использовать табачную символику на одежде и других предметах, продвигать бренд с помощью текстовой рекламы в социальных сетях», - отмечает генеральный директор коммуникационного агентства «ВАРТО» Наталья Холод. Также эксперт добавляет, что в странах, где уже действует закон о запрете рекламы табачных изделий, число курильщиков, согласно статистике, уменьшилось, но при этом табачные изделия остаются одним из прибыльных направлений бизнеса.

Справка:
ООО «Коммуникационное агентство «ВАРТО» основано в мае 2005 года. Агентство оказывает услуги в сфере PR, рекламы, брендинга, дизайна, организации корпоративных и специальных мероприятий, маркетинга. Среди клиентов агентства: АКБ «Индустриалбанк», АБ «Экспресс-Банк», сеть ресторанов «Домашняя кухня», Украинская ассоциация прямых продаж (члены ассоциации - AVON, Amway, Oriflame, Mary Kay и Faberlic), строительная корпорация «ТехноНИКОЛЬ», ГП МА «Борисполь», AVON, Областная государственная администрация Черкасской области, строительная компания «Агробудперспектива», банк «Південний», сеть ломбардов «Благо», холдинг «Сова», ООО «Сумской хлебокомбинат», ООО«Дніпромлин», группа компаний «Агрополис», Всеукраинский профсоюз работников пищевой, перерабатывающей промышленности и смежных отраслей.