Технологии сенсорных экранов и управления с помощью жестов расширяют возможности интерактивного взаимодействия


Блог Дэвида Динса (David Deans), менеджера компании Cisco по маркетингу корпоративных решений и продуктов

В детстве я любил ходить с отцом в Британский музей. В то время там почти не было интерактивных экспонатов. Почти все, что там выставлялось, предназначалось лишь для осмотра, а на некоторых артефактах еще и красовались таблички "Руками не трогать!". Зато сегодня в галерее Launchpad (входит в состав Британского музея) одновременно проводятся более 50 интерактивных выставок.

Благодаря появлению новых технологий интерактивное общение с дисплеями постоянно развивается. Недалек тот день, когда интерактивное общение с рекламно-информационными панелями digital signage станет обыденным делом (может, даже появятся таблички "Потрогайте руками!"), а традиционные информационные киоски превратятся в иммерсивные точки общения с захватывающими воображение функциями.

На днях я побывал в лондонском Cisco House ("Дом Cisco").

Этот павильон площадью около 2 000 квадратных метров разместился на крыше торгового центра Westfield Stratford City, откуда открывается потрясающий вид на Олимпийский парк. Там я лишний раз убедился в популярности интерактивных дисплеев: посетить Cisco House изъявили желание около 13 тысяч человек .

То, что там экспонируется, служит контрастом на фоне привычных корпоративных выставок: с помощью разнообразных интерактивных дисплеев в Cisco House демонстрируются не продукты и технологии, а возможности, которые они открывают людям. Кроме того, в павильоне можно ознакомиться с передовыми идеями Cisco в области трансформации бизнеса[1].

Многие экспонаты в Доме Cisco основаны на технологии сенсорных экранов либо на технологии управления приложениями с помощью жестов. Результаты исследования, проведенного недавно компанией NPD DisplaySearch, показали, что самой популярной платформой для сенсорных экранов стали мобильные телефоны: в 2011 году три четверти сенсорных экранов было установлено на устройствах этого типа. А в 2012 году, как ожидается, на мобильных телефонах установят 1,2 млрд сенсорных экранов – на 68 процентов больше, чем годом ранее.

Быстро оснащаются сенсорными экранами и планшеты. Если в 2011 году на мировом рынке было продано 79,6 млн планшетных компьютеров с сенсорными экранами, то в 2012 году объем их продаж может превысить 130 млн, а в 2013 году - 190 млн штук.

Кроме того, по данным аналитической компании ABI Research, в 2017 на мировом рыке может быть продано 600 млн смартфонов с функциями распознавания жестов. Отслеживание жестов с помощью видеокамеры уже используется в ряде продуктов, а ведущие производители игровых консолей активно предлагают приложения с этой технологией.

Представление о том, как будут выглядеть пользовательские приложения в будущем, дает клип из кинофильма «Особое мнение» (Minority Report). А в ленте «Железный человек 2» (Iron Man 2) показаны функции управления трехмерными голографическими изображениями.

Выступая два года назад на очередной конференции частного некоммерческого фонда TED, научный консультант фильма Minority Report, известный изобретатель Джон Андеркоффлер (John Underkoffler) сделал будоражущую воображение видеопрезентацию о будущем пользовательских интерфейсов. Сегодня мы видим, как то, что еще вчера считалось научной фантастикой, становится научным фактом.

* * *

К рассказу Дэвида Динса уместно добавить, что Cisco House был открыт еще и для того, чтобы привлечь внимание международной общественности к сотрудничеству компании Cisco с зарубежными партнерами, в том числе c Фондом «Сколково» (как известно, Cisco - один из его ключевых партнеров). В связи с этим в Cisco House на огромных плазменных экранах демонстрируются и образы города инноваций, сооружаемого в Сколково, а голос за кадром повествует о том, каким станет этот инновационный центр и какую роль он призван сыграть в экономическом развитии России.

Cisco House будет открыт до конца сентября, а в дни лондонской Олимпиады там проходят разнообразные деловые, общественные и культурные мероприятия с участием представителей бизнес-сообщества из разных стран мира.

Теги/ключевые слова: Cisco House, рекламно-информационные панели digital signage, сенсорные экраны, смартфоны, планшетные компьютеры, голография, Фонд «Сколково».

Дополнительную информацию рад предоставить

Александр Палладин, глава пресс-службы Cisco в России/СНГ
тел. (985) 226-3950



О компании Cisco

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 43,2 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.



Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


[1] Фоторепортаж о Cisco House - в разделе http://www.flickr.com/photos/cisco_pics/7686939900/, а на веб-странице http://www.ciscolondon2012.co.uk/learn/cisco-house размещен видеоролик об этом павильоне.