«В сфере услуг любая ситуация – нестандартная», - эксперт СК «Индиго»


Отказ в страховой выплате всегда является поводом для сомнения в честной работе страховой компании, несмотря на то, что такое решение страховщика твердо обосновано буквой закона. Об этапах и условиях принятия решений о выплате страхового возмещения рассказывает эксперт СК «Индиго».

Существует три стандартных этапа прохождения страхового дела:
1. Сбор и подача документов. Комплект документов, подаваемых в страховую компанию, должен полностью удовлетворять требования договора и действующего законодательства. Для страхователя это обязательное условие получения страховой компенсации. Во время комплектации полного пакета документов страховщик должен отправить запросы в правоохранительные органы и другие организации, имеющие отношение к обстоятельствам события с признаками страхового. Важно сделать это на протяжении двух рабочих дней. Параллельно проводится оценка повреждений и согласовывается сумма материального ущерба.
2. Утверждение страхового акта. Внутри страховой компании, согласно внутренних приказов, создается страховая комиссия, утверждающая страховой Акт. «Для принятия решения о страховой выплате внутри страховой компании собирается комиссия, в которую, помимо департамента урегулирования, могут входить специалисты юридического департамента, службы безопасности и отдела перестрахования. Это зависит от специфики страхового события и суммы материального ущерба. Комиссия может насчитывать от 3 до 9 человек, в зависимости от сложности страхового случая», - говорит Татьяна Радионова, генеральный директор СК «Индиго». При этом, каждый из членов комиссии выносит свою независимую резолюцию, на основании предоставленных материалов. Решение принимается стопроцентным согласием всех членов комиссии.
3. Выплата. При принятии положительного решения членами комиссии, событие признается страховым и материалы передаются в бухгалтерию для осуществления выплаты. На данном этапе проверяется правильность поданных реквизитов и составляются все соответствующие бухгалтерские документы.

Для примера эксперт привела пример «быстрого» страхового случая, при котором требуется простой набор документов. Причина наступления страхового случая - повреждение гравием лобового стекла или лакокрасочного покрытия. Для получения возмещения вызов компетентных органов на место происшествия не требуется. Достаточно предоставить документы, идентифицирующие личность страхователя и объекта страхования, заявление о наступлении страхового события, а также документы, подтверждающие сумму нанесенного ущерба. В таком случае задействован минимум специалистов от СК:
• координатор, принимающий вышеперечисленные документы;
• специалист, составляющий страховой акт;
• начальник отдела урегулирования убытков, утверждающий акт;
• бухгалтер, осуществляющий выплату.
«Крупная компания обязана стандартизировать и систематизировать процесс обработки страховых событий. Отсутствие четких критериев и внутренних бизнес-процессов ведет к несвоевременности выполнения обязательств. Решения по незначительным суммам компенсаций должны приниматься не более, чем за 3-5 дней», - отмечает Татьяна Радионова. - Для клиента скорость принятия решения о выплате компенсации – один из основных факторов доверия к страховщику. Каждая крупная страховая компания работает над разграничением «стандартных» случаев и требующих индивидуального подхода. При этом, работа в сфере предоставления услуг весьма специфична. Любая, даже самая простая, ситуация, может стать нестандартной».
Справка о компании:
СК «Индиго» . Общество с дополнительной ответственностью "Страховая компания "Индиго". Генеральный директор - Радионова Татьяна. Компания создана в сентябре 2006 года. Имеет лицензии на 6 обязательных и 17 добровольных видов страхования. Представлена в 9 городах Украины. Годовой оборот компании в 2010 году составил – 48 332 000 грн. Размер выплат по страховым возмещениям в 2010 году составил 22 505 000 грн. Количество заключенных сделок за 2010 год составил 14 828 шт.
СК «Индиго» входит в состав Группы компаний “НИКО”, основными направлениями деятельности которой являются: автомобильный бизнес (импорт, дистрибуция, розничные продажи и сервисное обслуживание), операции финансового сектора (страхование, финансирование и кредитование, инвестиции и управление активами), строительство; транспортные, таможенно-брокерские услуги и корпоративная социальная ответственность. Бренд «НИКО» признан самым дорогим автомобильным брендом Украины согласно рейтингу журнала «ГVардия» (ИД «Галицкие контракты»).
Контактное лицо:
Заряна Лисица,
руководитель проектов HPPR
Тел.: 044 239 16 08