В столице сократили маршрутки


В Москве 2000 водителей лишились лицензий за нарушения правил перевозки пассажиров.

Как сообщает Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства столицы в ходе рейдов по выявлению нарушений были зафиксированы сотни нарушений правил водителями маршрутных такси и автобусов.

«Изъятие более двух тысяч лицензионных карточек, разрешающих работу пассажирских перевозчиков, стало результатом проверки на восьми крупных транспортных узлах Москвы», сообщили в пресс-службе департамента транспорта.

Большой рейд провели сотрудники Управления Госавтодорнадзора и департаментатранспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Проверили десятки частных маршруток и ахнули: нарушение за нарушением. Коммерсанты не только самостоятельно устанавливали коммерческие маршруты, но и автобусы для перевозки людей не ремонтировали.

В ходе совместных контрольных мероприятий, проходивших в апреле и мае 2011 года на транспортных узлах столицы (у станций метрополитена «Тушинская», «Водный стадион», «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «Братиславская», «Речной вокзал»), сотрудники Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы составили 18 административных протоколов за отсутствие разрешения на работу на городских автобусных маршрутах. Сотрудники управления Госавтодорнадзора по Москве (структурное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) составили 256 рапортов и 58 протоколов о нарушениях, сотрудники ГИБДД - 30 протоколов.

Из 73 автобусов, проверенных на транспортном пересадочном узле у станции метро «Тушинская» и 32 автобусов у станции «Водный стадион», работали с нарушениями 21 и 4 соответственно. У станций метро «Братиславская» и «Люблино» в ходе контрольных мероприятий проверено 79 автобусов, из них выявлено 9 транспортных средств, работавших с нарушениями транспортного законодательства.

Основных нарушений несколько: это невнесение маршрута автобуса в реестр регулярных междугородних перевозок, отсутствие информации о маршруте и стоимости проезда, не работающее устройство по объявлению остановок, остановка в неположенном месте - «у фонаря» или «у светофора». А также перевозка большего количества пассажиров, чем позволяет регламент. В частности, на больших междугородних автобусах при норме 22 человека перевозилось 24 и даже 28. Все составленные административные протоколы будут переданы в суд для вынесения постановления о штрафах.

На основании масштабных проверок были составлены списки перевозчиков и автомобилей, нарушивших транспортное законодательство. При этом рейды по выявлению и пресечению нарушений транспортного законодательства со стороны компаний и водителей, осуществляющих пассажирские перевозки на городских маршрутах, продолжаются. Как сообщил сотрудник пресс-службы департамента Александр Оносовский, рейд продлится до конца мая.

О фактах по работе недобросовестных перевозчиков жители столицы могут сообщить по телефону «горячей линии» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы: +7 (495) 957-05-47.

Сергей Собянин, активно взявшийся за решение транспортных проблем столицы, решил навести порядок с работой общественного транспорта, которому отводится важная роль в плане «Город, удобный для жизни».

Согласно первоначальной программе развития столичного транспортного узла, маршрутные такси планировалось заменить «на транспортные средства большей вместимости». Этот пункт вызвал недовольство как частников, так и экспертов, которые заявили: в муниципальных автобусах ЛиАЗ сидячих мест не намного больше, чем в маршрутках, то же самое можно сказать и об уровне комфортности. Автобусы занимают гораздо больше места на улично-дорожной сети и на остановках общественноготранспорта, и они менее маневренны. В конечном счете все это приведет к увеличению интервалов движения, и время, которое тот или иной москвич тратит на поездку, увеличится.

Как уже сообщал «Гудок», руководитель департамента экономической политики и развития столицы Марина Оглоблина в конце апреля заявила, что в перспективе для проезда в маршрутных такси в москве могут оказаться ненужными наличные деньги.

«Продажа билетов на перевозках маршрутными такси может быть введена после изменения всей системы организации перевозок на маршрутной сети города», - сообщила она. По ее словам при оформлении всей сети наземного общественного транспорта в собственность города и определении операторов перевозок по конкурсу, возможно, возникнет необходимость ввести билетную схему контроля пассажиропотока и выручки.

«А при настоящей организации процесса работы частных перевозчиков, к сожалению, наладить эффективный контроль невозможно», - признала глава департамента экономической политики и развития.

В настоящее время водители, которые берут у пассажиров плату за проезд в маршрутках, не выдают им билеты, несмотря на то, что во многих маршрутках для этого есть специальные аппараты. Нередко водители ради своей выгоды берут лишних «стоячих» пассажиров, создавая тем самым опасность для людей.

В компаниях, предоставляющих услуги маршрутных такси действует такая схема: у каждого водителя есть «план» - определенная сумма, которую он должен сдать начальнику по окончании смены. Все деньги, заработанные «сверхурочно», идут непосредственно в карман шоферу, причем, естественно, без уплаты налогов.

Пассажиры платят за проезд непосредственно водителю маршрутки и могут попросить кассовый чек - каждая машина должна быть оснащена кассовым аппаратом. Однако, как показывает практика, практически никто из пассажиров чеков не берет, а водитель в конце смены просто пробивает их «плановое» количество.


Lesi
Lesi
+993.5