Вчера на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского прошел концерт Государственного азербайджанского ансамбля танца 29.09.2011


Показ на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского одноактного балета «Весна священная» на музыку выдающегося композитора ХХ века Игоря Стравинского состоялся вчера, 28 сентября, и стал частью программы Сезона современной азербайджанской культуры в России 2011 года.

Показ на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского одноактного балета «Весна священная» на музыку выдающегося композитора ХХ века Игоря Стравинского состоялся вчера, 28 сентября, и стал частью программы Сезона современной азербайджанской культуры в России 2011 года.

Музыкальное произведение, написанное Стравинским в 1913 г., обращает на себя внимание необычной тембровой стилистикой, отказом от гармоничной благозвучности. Композитор изъясняется нарочито жестким по ритму и звучности языком, что не только точно передает содержание действия, но и становится знаком времени.

Нельзя не отметить смелость Эдвальда Смирнова, поставившего сложный балетный спектакль не с балетными танцовщиками, а с прославленным ансамблем танцев. Приглашение Афаг МЕЛИКОВОЙ, художественным руководителем коллектива, балетмейстера Эдвальда СМИРНОВА ставить балет продиктовано желанием предоставить возможность артистам Государственного азербайджанского ансамбля танца, в нынешнем году отмечающего свое 40-летие, попробовать себя в несвойственных им танцевальных жанрах.

– Безусловно, сравнивать «Весну священную» Нижинского и Эдвальда Смирнова невозможно, – говорит балетный критик Александр Максов. – Эдвальд Смирнов создал свое произведение на основе совершенно иного, собственного либретто, используя артистов – характерных танцовщиков. В то же время лексика спектакля позволила опереться на хорошо знакомые артистам элементы – прыжки, разножки, вращения и т. д. Включены даже движения рок-н-рола. Получился некий язык, с помощью которого (и интересной режиссуры, конечно) создан спектакль со своей драматургией, сюжетной линией и образным строем. А то, что темперамент азербайджанских танцовщиков абсолютно соответствует идее и ритму музыки, сомнений не вызывает. Во всяком случае, новое обращение к этому произведению Стравинского продолжило сценическую историю балета, к которому обращались такие крупные балетмейстеры, как Мясин, Бежар, Валентин Елизарьев, Наталия Касаткина и Владимир Василев и другие.

Во втором отделении концерта танцевальный коллектив показал программу, в которую вошли народные, свадебные и шуточные танцы. «Танец джигитов» был встречен аудиторией овациями, танцоров многократно вызывали на бис.

Концерт состоялся при поддержке Министерства культуры и туризма Азербайджана и Министерства культуры РФ.

Эдвальд Смирнов – артист балета Оперной студии Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова и первый исполнитель ряда партий всемирно известных балетных спектаклей. Поставил хореографию в операх, опереттах, драматических спектаклях и кинофильмах. Работал с Г. Товстоноговым, И. Владимировым, Р. Виктюком, С. Овчаровым, А. Кайдановским, А. Балибиным и другими. Эдвальд Смирнов – автор хореографических композиций в программах фигуристов – чемпионов Европы, мира и Олимпийских игр А. Урманова, Е. Плющенко, М. Петровой и А. Тихонова, А. Волочковой и других.
Государственный азербайджанский ансамбль танца создан в 1970 году. С первого дня своего существования коллектив демонстрирует красоту, художественность и изящность национальных танцев, которые являются неотделимой частью азербайджанского искусства. В репертуаре ансамбля в ряду с национальными танцами особое место занимают танцы, постановленные на основе музыки азербайджанских композиторов.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке