VitrA + Росс Лавгроув: свобода выражения в ванной комнате


Росс Лавгроув – британский промышленный дизайнер, работы которого, по мнению многих лидеров индустрии, олицетворяют эстетику XXI века: чувственный, органичный дизайн, воплощенный в красивых и эргономичных объектах.

Естественная простота, безупречная чистота форм, технологическое совершенство, рациональность, возведенная в абсолют, и бережное отношение к окружающему миру – вот основные принципы творчества Лавгроува, которое просто не могло остаться незамеченным для компании VitrA, привлекающей к сотрудничеству самых известных дизайнеров со всего мира.

«Должен признаться, я ничего не знал о VitrA до того, как они мне позвонили, - говорит Лавгроув. - Я ничего не знал ни о Турции, ни о Стамбуле, однако работать с компанией, которая хочет расти и развиваться, исследовать новый дизайн, - это потрясающий шанс, и я охотно согласился». Сотрудничество Росса и VitrA длится вот уже более семи лет, и его результатом стали три коллекции: Istanbul, MOD и Freedom. Обладая абсолютно уникальным, неповторимым обликом, они при этом имеют четко прослеживаемую общую черту: каждая из трех коллекций вдохновлена элементами природного мира, переработанными в футуристическом стиле.

Istanbul, первая коллекция, созданная Россом для компании VitrA, стала результатом глубокого погружения гуру дизайна в турецкую культуру. Лавгроув изучал традиции турецкой керамики: оттоманскую геометрию и каллиграфию, графичную и в то же время очень чувственную. «Стамбул – это больше чем город; это тысячелетняя идея создания», - отмечает Лавгроув. “Находясь на двух континентах, он представляет собой живой музей культур, архитектуры и дизайна. Стамбул настолько насыщен историей, что я не могу не объединить культуры, традиции, чувственность, технологию, дизайн и внутреннюю архитектуру». В коллекцию Istanbul вошли 175 изделий, объединенных одной концепцией: смесители, похожие на ветви деревьев, круглые и овальные ванны, ассоциирующиеся с древними купелями, отдельно стоящие и навесные раковины, напоминающие скульптуры, плитка (15 × 15 и 10 × 30 см) с фактурным рисунком, воспроизводящим волны и всплески воды, и простая, но одновременно оригинальная мебель. Целостность и эстетическую гармонию коллекции подчеркивает геометрический орнамент на керамической плитке (25 × 40 см) и ваннах.

Вторая коллекция, MOD, – это воплощение минимализма во всех смыслах этого слова: созданная с использованием минимального количества материала упаковки и минимального объема производственных мощностей, она, помимо всего прочего, ориентирована на максимальное снижение расхода воды. Для создания этой коллекции Росс Лавгроув глубоко изучил производственный процесс, чтобы сделать керамические изделия легче, тоньше и светлее. Для этого дизайнер уменьшил время обжига. Это позволило снизить финальную стоимость продукции для покупателей. Коллекция MOD включает в себя ванны с белыми, бамбуковыми или алюминиевыми панелями, изготовленные из МДФ шкафы и туалетные столики с матовой или лакированной белой или бамбуковой отделкой, а также шариковые смесители, оснащенные специальным аэратором, который позволяет снизить водопотребление на 60%. Коллекция MOD может kturj приспосабливаться к большинству архитектурных контекстов, являясь достаточно компактным и практичным решением.

Название третьей коллекции Росса для VitrA, Freedom («Свобода»), можно считать говорящим: британский дизайнер совершил отход от принятых стандартов и условностей и не стал ограничивать себя привычными формами, стремлением к симметрии или устоявшимися представлениями о том, как должна выглядеть ванная комната. Коллекцию Freedom характеризуют обтекаемые, ассимметричные формы и причудливые изгибы, которые лишь на первый взгляд кажутся случайными, а на самом деле основаны на точном расчете. По мнению Лавгроува, ванная комната – это не просто место для совершения гигиенических процедур, а своеобразный оазис, где можно восстановить силы, потраченные на преодоление хаоса, царящего во внешнем мире, где хорошее самочувствие возвращается от созерцания биоморфных форм и приобщения к высокому искусству, до уровня которого возведен каждый предмет обстановки: от раковины и биде до полочки под зеркалом.