Завершился «IV Московский международный Конгресс по интеллектуальным транспортным системам»


12 апреля 2012 года в Москве (в отеле «Марриотт Грандъ Отель) при поддержке Государственной Думы РФ и проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - «Инфраструктура России» прошел «IV Московский международный Конгресс по интеллектуальным транспортным системам».

12 апреля 2012 года в Москве (в отеле «Марриотт Грандъ Отель) при поддержке Государственной Думы РФ и проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - «Инфраструктура России» прошел «IV Московский международный Конгресс по интеллектуальным транспортным системам».
На мероприятии присутствовало свыше 200 участников: руководители исполнительной и законодательной властей, представители финансовых кругов и бизнеса, министры и руководители департаментов транспорта Архангельской, Волгоградской, Воронежской, Московской, Калужской, Карельской, Ленинградской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Пензенской, Пермской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Ульяновской, Челябинской и Ярославской областей, Республик Башкортостан и Татарстан, а также Краснодарского края.
В пленарном заседании Конгресса приняли участие: Виталий Ефимов, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту, Президент Союза транспортников России, Сергей Шишкарёв, Руководитель проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - «Инфраструктура России», Владимир Крючков, Председатель общего собрания Некоммерческого Партнерства «ИТС-Россия» (Москва), Николай Быстров, Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор), Александр Гурко, Генеральный директор, Федеральный сетевой оператор ОАО «НИС ГЛОНАСС», Жозеф А. Жако, Председатель Комитета по стратегии развития, Международная дорожная федерация, Михаэль Вебер, Генеральный директор, ООО «Капш ТраффикКом Руссия», Андрей Тихонов, Заместитель Генерального директора IBM, Россия и СНГ и др.
«Впервые интеллектуальные транспортные системы были применены на Западе, когда в конце 80-х годов в администрацию Сиэтла пришли достаточно молодые, но уже хорошо известные предприниматели и предложили использовать программу, которая помогала бы организовывать работу общественного транспорта - Сергей Шишкарев, руководитель проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - «Инфраструктура России» о зарождении ИТС. - Два этих предпринимателя сегодня гуру в области информационных технологий, они нам хорошо известны - это Билл Гейтс и Пол Аллен».
Вслед за Сергеем Шишкаревым выступил Виталий Ефимов, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту: «Конгресс приводит в жизнь передовые видения модернизации транспортных систем на базе новейших систем глобальной навигации и телекоммуникации. - ИТС должны быть главным направлением развития транспорта» - подчеркнул Виталий Ефимов.
Владимир Крючков, Председатель общего собрания Некоммерческого Партнерства «ИТС-Россия» отметил, что по инновационной привлекательности Россия находится на 120 месте в мире и высказался о значимости развития ИТС: «ИТС создаются для того, чтобы улучшать качество жизни людей, чтобы сохранять жизни на дорогах, для того, чтобы увеличить пропускную способность транспортной сети, для того, чтобы увеличить грузопотоки и пассажиропотоки между городами, странами, для того, чтобы Россия могла не только продавать нефть, газ, лес и руду, но и продавать интеллектуальные продукты. - Ни в одной стране мира ИТС не может существовать без государственной поддержки и без осознанной государственной политики».
Доэрти Шрамм, представитель Комитета по транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) рассказала о целенаправленной политике ООН в использовании ИТС на международном уровне. В своем докладе Кристер Карлсон, Руководитель проекта EasyWay-Viking, Генеральный директор ИТС Швеция подробно описал развитие ИТС в Европе.
На сегодняшний день подписано два договора о сотрудничестве между министерствами транспорта России и Финляндии о создании транспортного коридора «Хельсинки – Санкт-Петербург» - уникальный международный проект, который начат в прошлом году, срок окончания – 2014 год.
Во второй половине дня начали работу три Рабочих сессии и Круглый стол: «Роль Интеллектуальных Транспортных Систем в развитии транспортной системы современного города и обеспечении безопасности движения», «Реализация инфраструктурных проектов с использованием элементов ИТС и навигационных технологий в региональной транспортной политике», «Создание инфраструктуры высокоскоростного интеллектуального железнодорожного транспорта», Круглый стол: «ИТС и повышение эффективности Автоматизированной Системы Диспетчерского Управления Наземного Городского Пассажирского Транспорта (АСДУНГПТ)».
13 апреля участники Конгресса посетили объекты, на которых уже установлены и действуют различные элементы интеллектуальных транспортных систем: Центр организации дорожного движения (ЦОДД), Центр управления перевозками РЖД (ЦУП), Диспетчерский центр «НИС».
«IV Московский международный Конгресс по интеллектуальным транспортным системам» прошел сразу после выборов президента Российской Федерации. Участники смогли обменяться опытом и обсудить проблемы и решения развития транспортной отрасли. Резолюция Конгресса, включающая конкретную программу действий по развитию рынка ИТС в России, после соответствующей доработки будет направлена в Комиссию при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, Комитет по транспорту Государственной Думы Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Генеральным партнером Конгресса стала компания «KapschTrafficCom» /Австрия/, официальными партнерами - ОАО «НИИАС» и ОАО «НИС». В статусе партнеров выступили: «IBM Восточная Европа/Азия», «Сименс» и ОАО «Русские Навигационные Технологии».
«V юбилейный Московский международный Конгресс по ИТС» пройдет в Москве в гостинице «Ритц Карлтон» 11 апреля 2013 г.