РШУ выяснила, зачем руководители идут на Mini MBA


РШУ выяснила, зачем руководители идут на Mini MBA

РШУ выяснила, зачем руководители идут на Mini MBA
25 сентября 2016 года Русская Школа Управления (РШУ) совместно с Центром развития бизнеса и карьеры «Перспектива» подвела итоги опроса о роли Mini MBA и бизнес-образования в карьере и личностном развитии.

В ходе исследования в течение одного месяца были опрошены 500 менеджеров среднего и высшего звена из разных городов России. Опрос проводился среди участников семинаров Русской Школы Управления, соискателей агентства «Перспектива» и интернет-пользователей.

Целью исследования было выяснить, как специалисты разных уровней относятся к обучению по программе Mini MBA, считают ли они необходимым развиваться с помощью бизнес-образования и с какой целью они вообще идут учиться.

Итоги опроса показывают, что более 96% респондентов считают обучение необходимым стратегическим шагом на пути к профессиональному росту. При этом на вопрос о том, в каком направлении им хотелось бы улучшить свои навыки и знания, более 50% опрошенных выбрали «Управление» и более 30% - «Лидерство». Это говорит о том, что даже люди с большим опытом на руководящей должности считают, что для успешной работы им не хватает именно управленческих навыков. Современные менеджеры стали шире смотреть на управление и понимают, насколько важно вести за собой коллектив.

Несмотря на то, что растет популярность онлайн-обучения, более 70% опрошенных все равно предпочитают обучение в очном формате. То есть современные руководители не готовы жертвовать личным общением с преподавателем ради экономии времени, потраченного на обучение. Кроме того, 24,1% опрошенных приходят на очное обучение с целью установления новых связей и знакомств, что практически невозможно сделать в дистанционном формате.

Стоит отметить, что большинство респондентов (54,6%) в течение последних двух лет уже проходили обучение в бизнес-школах. Половина из них (50,5%) проходили курсы повышения квалификации, чуть меньше половины принимали участие в тренингах и семинарах (48% и 44,4% соответственно), обучение по программе Mini MBA прошли 7,1% опрошенных, а по программе МВА – 3,1%. Таким образом, большая часть из тех, кто получал дополнительное образование за последние два года, проходили обучение несколько раз.

В рамках исследования несколько вопросов были посвящены отношению менеджеров к программе Mini MBA. На вопрос о том, почему респонденты хотели бы пройти обучение по Mini MBA, 54,5% опрошенных указали «получение практических навыков». Кроме того, в качестве главных преимуществ программы они выбрали «удобные сроки обучения» (35,7%) и «достижение конкретных результатов за максимально короткое время» (34,9%). Эти показатели говорят и о текущем положение дел на рынке – в эпоху нестабильности необходимо постоянно обновлять свои знания с учетом измений в бизнес-среде и быть подготовленным к конкурентной борьбе в максимально сжатые сроки.

Ответы на вопрос о том, что респонденты ожидают от обучения на Mini MBA, отлично иллюстрирует причины, по которым руководили вообще идут учиться в бизнес-школы – 62% опрошенных указали в качестве своих ожиданий «открытие новых возможностей в профессиональной деятельности», 40,9% - «продвижение по карьерной лестнице», 40,5% - «решение сложных насущных вопросов».

Таким образом, главная цель обучения для руководителей – это поиск новых возможностей для выхода на качественно новый уровень в своей работе. С этим согласен и Николай Козлов, руководитель проекта Mini MBA в Русской Школе Управления: «Обучение помогает не только решить существующие проблемы бизнеса, но и избежать возможных неприятностей в будущем, а также выстроить рабочие, проектные группы».

О MINI MBA
Mini MBA – сокращенная версия программы МВА, из которой убраны дисциплины, не имеющие непосредственного отношения к ведению бизнеса. Обучение проходит в модульном формате в течение 6 месяцев по темам: лидерство, управление, персонал, финансы, маркетинг и продажи. В рамках обучения разбираются только практические инструменты и конкретные методики. Особенность такого формата в том, что руководитель получает не только подготовку по каждому из направлений, но и общее понимание того, как построен бизнес в комплексе.

В 2003-м году Русская Школа Управления стала первым в России образовательным учреждением, предложившим на рынке бизнес-образования формат Mini MBA.

О РУССКОЙ ШКОЛЕ УПРАВЛЕНИЯ
Русская Школа Управления (РШУ) – федеральная компания в сфере кратко- и среднесрочного бизнес-образования, основана в 2002 году. РШУ входит в пятерку лучших бизнес-школ России по версии журнала «Эксперт». Центральные офисы Школы расположены в Москве и Санкт-Петербурге, филиалы и представительства – в 12 городах России.

Ежегодно в бизнес-школе проходит более 600 семинаров по более чем 35 направлениям и отраслям бизнеса (финансы, аудит и консалтинг, продажи, логистика, право, строительство и девелопмент, инвестиции, менеджмент, персонал, бухгалтерия, маркетинг, личная эффективность и др.). Основной состав преподавателей – эксперты с большим практическим опытом, хорошо известные каждый в своей области.

Сайт Русской Школы Управления: www.uprav.ru

О ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА И КАРЬЕРЫ «ПЕРСПЕКТИВА»
«Перспектива» успешно работает на рынке HR-услуг с 2007 года и является одним из лидеров отрасли. Это не просто кадровое агентство, а центр комплексного развития бизнеса и карьеры, предоставляющий профессиональные услуги в сфере HR-технологий.

Спектр достаточно широк: подбор менеджеров высшего и среднего звена, поиск уникальных специалистов, массовый и экспресс-подбор персонала. «Перспектива» организует обучение персонала по востребованным бизнес-направлениям, а также консультирование по вопросам управления человеческими ресурсами.

Консультанты агентства оказывают работодателям помощь в адаптации персонала, а соискателям – в скорейшем трудоустройстве.

Сайт Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»: www.centrp.ru