Термокружки

Ждем фильма о великих Мэрилин и Лоуренсе в российском прокате...

23.11.2011

23.11.11 в США в прокат выходит фильм «7 дней и ночей с Мэрилин». Его сюжет построен в связи со съемками в 1957 году кинокартины «Принц и танцовщица» с Мэрилин Монро и Лоуренсом Оливье в главных ролях. В роли Мэрилин выступает Мишель Уильямс. Отображает ли фильм всю глубину трагедии великой актрисы, ставшей «секс-символом» не только Северной Америки, но и многих других стран мира?! Об этом нижеследующая статья.

О трагичном психоанализе «сек-символа» минувшей эпохи

http://www.voanews.com/russian/news/america/PK-Monroe-Film-2011-11-22-134315318.html (по состоянию сайта на 22.11.11) пишет, что работа над образом легендарной актрисы стала для Уильямс весьма трудной задачей в ее карьере. 31-летняя Мишель Уильямс не испытывает особых мук творчества, но и относится к собственной работе довольно критично. Даже весть о том, что первые зрители оказали фильму теплый прием, не избавила Уильямс от опасений о возможных ошибках. Исполнительница роли Монро говорит: «Я хотела, чтобы ее образ постепенно вошел в мою жизнь. Я старалась, чтобы это было похоже не на работу, а на впитывание».

По словам Кеннета Браны, сыгравшего Лоуренса Оливье, этот метод оказался весьма действенным: «Единственное, в чем Мишель Уильямс не удалось стать похожей на Мэрилин, – это в том, что она всегда приходила на площадку вовремя. А в остальном она полностью вошла в роль». Режиссер Саймон Кертис подтверждает его слова.

«Впитывание» или «вживание» в образ — метод в актерской работе не новый. Сегодня иногда его даже называют опасным для артиста. Метод, во-многом, основан на некоторых сомнительных психологических теориях. Так, к примеру, в 1916 году немецкий психолог Хьюго Мюнстерберг написал работу «Игра света, психологическое исследование» и официально положил начало вмешательству психологии и психиатрии в кинематограф. Мюнстерберг заявил, что работа в сфере киноиндустрии может быть «крайне опасна», а потому требует психологической «помощи».

Несмотря на вживание в образ, М. Уильямс затруднялась ответить на вопрос, что сделало Мэрилин звездой номер один кинематографа: «Как мне представляется, ее имидж был тщательно выстроен и искусно сфальсифицирован. Все, кто ее знал, говорят, что в обычной жизни и походка, и голос, и все остальное у нее были совершенно заурядные. Она создала себя. И меня до сих пор поражает, как ей удавалось приковывать к себе всеобщее внимание. В этом она была неподражаема».

Действительно посмертный имидж Монро отчасти правдив, а отчасти придуман. Но так происходит со всеми, кто стал легендой ещё при жизни: обожаемая всеми, но терзаемая невидимыми для публики проблемами, актриса предпочла окунуться в мир наркотиков и транквилизаторов, которые в конечном итоге убили ее...

Она родилась в 1926 году. Ее звали Норма Джин Мортенсон, «в миру» же ее знали, как Мэрилин Монро. Норма Джин была настоящим чудом Голливуда. Сногсшибательная блондинка и талантливая киноактриса, она завоевала популярность во всём мире, снявшись почти в 30 кинолентах, среди которых такие хиты, как «Джентльмены предпочитают блондинок», «Семь лет желания» и «В джазе только девушки». Великий музыкант современности, Элтон Джон посвятил Н.Д. Мортенсон свою песню «Свеча на ветру».

Попытались ли создатели современного голливудского фильма о великой Монро докопаться до сути трагедии, разрушившей жизнь этой женщины? Когда Монро восходила к пику своей славы, режиссёр предложил ей пройти курс психоанализа, чтобы «дать выход ее взрывной энергии». В феврале 1955 года Монро стала посещать сеансы психоанализа, которые проводила Маргарет Хонберг. Психоанализ, с его постоянными поисками мотиваций и собственной личности, дал о себе знать уже в самом начале. Мэрилин писала: «Я стараюсь быть актрисой, играть искреннее, но чувствую иногда, что нахожусь на грани безумия. Я просто пытаюсь добраться до своего истинного «Я», но это очень трудно. Я говорю себе время от времени: «Мне нужно быть искренней». Но иногда это так непросто. Я постоянно испытываю тайное чувство: я фальшивлю, я неискренна».

Биограф М. Монро Дональд Спото писал о её лечении: «Чрезмерное копание в себе усилило ее неуверенность. Место чутья и интуиции всё больше занимал навязчивый, сознательный интеллектуализм, который парализовал её и заставлял ещё глубже уходить в себя». В конце концов актриса познакомилась с ньюйоркским фрейдистом-психиатром Марианной Крис. Та прописала ей мощные барбитураты, от пристрастия к которым Монро так и не смогла избавиться до конца своей жизни. Кроме того, Крис обманом поместила Мэрилин в психиатрическую клинику, пообещав ей отдых и обследование. Вместо этого Мэрилин заперли в мягкую палату, где она два дня в кровь сбивала о дверь свои кулаки, требуя освобождения.

В 1960 году Мэрилин Монро стала посещать психиатра Ральфа Гринсона, и тот ещё глубже загнал её в ад. Его контроль над ней был полным и решительным. «Я собирался стать её единственным психоаналитиком», – писал он. И он сделал всё, чтобы её барбитуратная «диета» неукоснительно соблюдалась. «Его тактика была гибельной, – писал Спото. - Вместо того чтобы помочь пациенту стать самостоятельным, он делал в точности обратное, ставя её в полную зависимость от себя… он был уверен, что может добиться от нее всего, чего он хотел».

4 августа 1962 года Юнис Мюррей, экономка Мэрилин Монро обнаружила актрису мертвой. Мэрилин Монро погибла от передозировки – после того, как провела шесть часов с психиатром Р. Гринсоном. Ей было всего 36 лет...

Психиатрическая «американская трагедия» великого классического киноактера

Впрочем, сходная трагедия не минула и другую суперзвезду, которая в 1957 году снималась в кинокартине «Принц и танцовщица» с Мэрилин Монро - Лоуренса Оливье. Известный актёр классической школы Лоренс Оливье был женат на Вивьен Ли, великой английской актрисе.

Вивьен Ли получила две премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильмах «Унесённые ветром», «Трамвай “Желание”». В 1945 году во время спектакля «На волосок от гибели» с Вивьен случилась истерика – чередование приступов веселья и изнеможения. У нее нашли туберкулёз, но она продолжила играть до конца сезона. Через шесть недель лечения в больнице признаки туберкулёза сошли на нет, и в течение следующего года она восстанавливала свои силы дома.

Однако приступы истерии продолжались, а смесь алкоголя с лекарством от туберкулёза их только усугубляла. В то время для лечения туберкулёза назначали препарат «Тубазид», побочными эффектами которого было спутанное сознание и токсический психоз. В начале пятидесятых Вивьен Ли стала посещать психиатра. К сожалению, недопустимо часто психиатры не выясняют, не вызвано ли состояние пациента действием каких-нибудь лекарств. На съёмках фильма «Слоновья тропа» на Цейлоне у Вивьен начались галлюцинации, съемки пришлось прервать. В отчаянии муж Вивьен, Лоренс Оливье, уступил советам психиатров. Вивьен полетела в родную Англию, где её госпитализирвоали в психиатрическую клинику.

В ходе жестокого «лечения» Вивьен Ли заворачивали в пропитанные ледяной водой простыни и постоянно подвергали электрошоковой терапии, которая заключается в пропускании мощных разрядов электрического тока через мозг пациента. После одного из сеансов электрошока у неё на голове остались ожоги.

Л. Оливье был убит переменой в личности супруги, наступившей после шоковой терапии: «Могу лишь сказать, что сейчас, после лечения, она уже была не той женщиной, в которую я когда-то влюбился… Она стала чужой настолько, насколько я даже не мог себе представить. Что-то с ней произошло. Трудно описать, что именно, но это бесспорно и очевидно».

Затем электросудорожную терапию временно заменили мощные психотропные препараты, особенно опасные в сочетании с даваемым ей противотуберкулёзным лекарством. В пятницу 7 июля 1967 года подруга Вивьен обнаружила ее лежащей на полу лицом вниз. Блистательная и прекрасная Вивьен Ли страдала и теряла силы из-за физического заболевания, но её годами подвергали ненужному и жестокому электрошоку и пичкали подтачивающими здоровье психиатрическими препаратами. Так она постепенно лишилась психического здоровья, семьи, карьеры и, в конце концов, самой жизни...

Уж не знаю, знал ли Кеннет Брана, сыгравший в новом голливудском фильме Лоуренса Оливье, об описанных выше подробностях биографии Лоуренса, но определенно ему бы следовало знать о них, если уж он хотел качественно «вжиться» в образ своего героя, подобно своей партнерше, Мишель Уильямс ака Мэрилин Монро...

Предупреждение людям искусства в Америке и России

«Мы уже успели снять траур по безвременно ушедшим от нас талантливейшим людям. Так давайте же не допустим, чтобы кого-нибудь ещё постигла такая же злая участь. Международная Гражданская комиссия по правам человека, созданная в 1969 году Церковью саентологии и почетным профессором психиатрии, Томасом Сасом, готовит материалы и исследования, содержащие самые последние сведения о психиатрии, и распространяет их среди писателей, сценаристов и кинодраматургов. Сюда входят книга «Царство теней» об актрисе Френсис Фармер, материал для австралийской программы «60 минут», содержащий неопровержимые данные, который принёс авторам программы национальные премии в области телевидения, а также аналитические исследования, легшие в основу документальных фильмов, показанных телеканалами Великобритании, Италии, Германии и других стран. Стоит отметить, что международная штаб квартира Гражданской комиссии по правам человека находится в самом сердце Голливуда, на бульваре Сансет. Здесь же действует постоянная выставка... выставка рассказывает о пагубных и зачастую смертельных последствиях психиатрического лечения, об опасных, вызывающих наркотическую привязанность психиатрических препаратах, электрошоке, психохирургии и «стимуляторах», вероломно использующихся для порождения наркомании среди детей. Гражданская комиссия по правам человека дает Вам возможность самим увидеть, как психиатры обманывают и предают людей искусства...», - пишут в «Обращении ко всем людям искусства» Джен Истгейт, президент Международной гражданской комиссии по правам человека, Брюс Вайсман, президент Гражданской комиссии по правам человека США, писатель, Энн Арчер, актриса, Дэвид Кемпбелл, композитор и аранжировщик, Нэнси Картрайт, актриса, писатель, Чик Кориа, джазовый композитор, пианист, Джеффри Льюис, актер, Джульетт Льюис, актриса, Дэвид Померанц, певец, автор песен и другие.

Некий американский философ 20-го века писал в одной своих работ, что «карательная психиатрия» существует не только в коммунистических странах. Она существует и на Западе. Последователи нео-марксисткой идеологии в белых халатах, пусть даже иногда и с дипломами Гарварда и Кембриджа, иногда даже более опасны, ибо никто не ждет от них садизма, тогда как они скрытно продвигают свои садистские коммунистические методы псевдо-лечения, разрушая основу западного общества, ее культуру...

Пожелание вместо эпилога

От себя же добавлю, что нам остается только ждать выхода в российский прокат фильма «7 дней и ночей с Мэрилин». Надеюсь, что этот фильм не подвергнется цензуре в России. А американцам я пожелаю приятных просмотров фильма на очень интересную тему...

Автор статьи благодарит создателей веб-сайта http://www.harming-artists.ru за возможность использовать собранные ими данные об американских киноактерах для написания данной статьи.


Дэвид Беланишвили
{videos}

Roman
+4.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке