ВЦИОМ составит рейтинг вузов, которые готовят специалистов по рекламе

04.05.2008

Начато новое отраслевое исследование «Рейтинг высших учебных заведений, готовящих специалистов в сфере рекламы».

Как сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), цель исследовательских работ – создание независимого рейтинга учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов рекламной индустрии для выработки единого стандарта подготовки специалистов этой отрасли.

Исследование проводится Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу комиссии по профессиональному образованию АКАР. Среди участников исследования — государственные и негосударственные аккредитованные вузы России, реализующие образовательные программы по направлению и специальности «Реклама».

Список вузов сформирован на основании списков учебно-методического объединения Министерства образования и науки РФ. География исследования включает вузы в регионах: Азов, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Братск, Владивосток, Воронеж, Ижевск, Иркутск, Калининград, Киров, Краснодар, Красноярск, Магнитогорск, Москва, Мурманск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Орлов, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Шахты, Чита.

Для подготовки рейтинга сбор данных будет проводиться параллельно в двух системах, взаимодействующих друг с другом – самих вузах и среди компаний- работодателей. Для обеспечения надежности и достоверности информации о качестве подготовки выпускников по рекламным специальностям будет сделан информационный запрос работодателям Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Красноярска.

Экспертами АКАР были выбраны 9 критериев оценки высших учебных заведений, готовящих специалистов в сфере рекламы. Среди них: вступительные стандарты, характеристика действующих программ подготовки по специальности, опыт практической работы преподавателей в сфере рекламы, материально-техническая база подготовки будущих специалистов, участие студентов и выпускников в фестивалях и конкурсах рекламы, публикации в СМИ, награды, достижения выпускников в профессиональной деятельности, взаимодействие с работодателями.

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров отметил, что «подобное исследование в России проводится впервые. Его итоги будут ориентиром для работодателей на рынке труда, а также стимулом для образовательных учреждений расширить взаимодействие с работодателями, повысить качество образовательных услуг».

По мнению вице-президента АКАР, председателя комиссии по профессиональному образованию АКАР Дмитрия Коробкова, на сегодняшний день в рекламной индустрии России задействованы специалисты из разных областей деятельности, зачастую не имеющие прямого отношения к рекламе. «Только в последние годы вузовское сообщество начало системную подготовку специалистов для рекламной индустрии, — пояснил он. — Вместе с тем проблема нехватки профессиональных кадров одна из самых актуальных для работодателей на рекламном рынке. Данное исследование – это начало большой системной работы по кодификации специальностей, используемых в рекламных агентствах, а также по формированию единого методологического подхода к подготовке специалистов».

box_direct_sidebar
box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN