Термокружки

Главные медиа. Социологи обнародовали рейтинг деловых СМИ

14.11.2007

Институт УралИНСО опубликовал итоги исследования аудитории СМИ Перми «Медиафокус. Осень 2007». Рейтинги деловых еженедельников закрепили тенденции, которые начали формироваться около двух лет назад

Рейтинг деловых изданий традиционно уступает показателям тиражных СМИ, однако на стороне первых качество аудитории. Например, рейтинг газеты «Жизнь» среди руководителей предприятий города в несколько раз уступает цифрам деловых изданий. И в целом аудитории тиражных и деловых газет практически не пересекаются, по данным УралИНСО, подобное пересечение, как правило, измеряется несколькими процентами. По мнению заместителя директора по внешним связям ОАО «Русские машины» Игоря Вагана, такая ситуация вполне естественна: «Газета «Ведомости» не может быть лидером по валу. Зато каждое интервью в издании отзывается десятками перепечаток, цитированием ключевых фраз и долгим обдумыванием аналитиками, что же хотел сказать интервьюируемый».

Общий рейтинг деловых СМИ (и ежедневных и еженедельных газет) по традиции последних лет возглавляют четыре издания: федеральные «Российская газета» и «Коммерсант» и региональные «Деловое Прикамье» и Business Class. Далее расположились «Новый компаньон», «Известия», «Дело и К», «Капитал-Weekly». По мнению руководителя пресс-службы ФГ «Ермак» Бориса Майорова, в целом цифры исследования коррелируют с уже закрепившейся схемой с так называемой «большой тройкой»: «Новый компаньон», Business Сlass и «Коммерсантъ».

По показателю «средняя аудитория одного выпуска газеты» УралИНСО фиксирует четкое разделение на двух лидеров и всех остальных. Впереди «Деловое Прикамье» и Business Class, рейтинг остальных изданий меньше в два раза и более. Соответственно эти же издания лидируют и по количеству своих читателей, измеряемому в тысячах человек (подробнее см. таблицу 1). С точки зрения доходов семьи читателей деловых газет ситуация практически не отличается: у всех изданий 80 и более процентов приходится на долю тех, чьи доходы средние и выше среднего. Зато по рейтингу в категории «руководители, предприниматели» вновь наблюдается сегментация на две группы: лидеры и остальные (см. таблицу 2). При этом «Деловое Прикамье» вырывается вперед в разделе «руководители предприятий с числом сотрудников от 50 человек», но в остальных сегментах ситуация выравнивается. Интересно, что хотя, в отличие от «Делового Прикамья» и «Дело и Ко», газета Business Class никогда не позиционировала себя как издание, работающее на малый бизнес, рейтинг Business Class здесь достаточно высок. «Деловое Прикамье» имеет высокий рейтинг у руководителей предприятий торговли и сферы услуг, но Business Class берет уверенный реванш в разделе «руководители предприятий сфер финансов, услуг для бизнеса» (здесь газета лидирует уже не первый год).

По словам руководителя пресс-службы ФГ «Ермак» Бориса Майорова, компания обращает внимание на рейтинги, как и на ряд других параметров. «Рейтинг — лишь один из пунктов, на которые ориентируется рекламодатель. Не менее важны уровень доверия к изданию, структура газеты, тематика. По личному опыту могу сказать, что в Перми существуют издания с отличным рейтингом, в которых удивительно низка отдача от текстовых материалов, например. Если говорить о «Ермаке», при принятии решения о канале коммуникации примерно 30 % положительного решения зависит от рейтинга». Игорь Ваган из «Русских машин» говорит, что следит за данными соцопросов «внимательно, но… без фанатизма. Все зависит от решаемых задач. К тому же надо понимать, что данные исследований — это, безусловно, репрезентативная, но все же выборка. Однако в ряде случаев необходимо точечное воздействие… и тогда можно размещаться даже в «Веселых картинках» или в «Крокодиле», зная, кто их читает и над какими шутками смеется особенно искренне». Как отмечает г-н Ваган, вряд ли можно говорить о том, что рынок деловых СМИ Перми устоялся. «Пока будет расти пермский бизнес (а он только переживает период становления), будут развиваться и меняться пермские СМИ. Думаю, пермскому рынку деловых СМИ не хватает изданий узкопрофессиональных, ориентирующихся на специалистов в какой-либо сфере».


Игорь Шалимов

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке